Скевоморфизм — это техника, которая часто применяется в мире UI дизайна. Однако множество дизайнеров используют его только для улучшения эстетической привлекательности, а не для передачи функциональности. Когда дизайнеры применяют скевоморфизм к интерфейсу, а интерфейс только имитирует внешний вид реальных объектов, то он не добавляет ничего полезного в пользовательский опыт. Скевоморфический интерфейс должен также имитировать функциональность реальных объектов, в противном случае он бесполезен.
Скевоморфизм — это техника дизайна, которую лучше всего применять для передачи функционального опыта интерфейса. Интерфейсу не обязательно в точности имитировать реальный объект для того, чтобы пользователь мог понять для чего он нужен. Например, интерфейс калькулятора не обязательно должен выглядеть как настоящий калькулятор для того, чтобы пользователь понял, как им пользоваться. Пользователи смогут использовать не скевоморфический калькулятор с одинаковой эффективностью и без прихотливых текстур. Единственная разница будет заключаться в том, что один будет эстетически сложнее спроектировать, чем другой. При этом количество времени и усилий, которые дизайнер потратит на создание скевоморфического калькулятора будет значительно превышать тот небольшой прироста качества UX, которое он с собой принесет.
Скевоморфический дизайн полезен тогда, когда функциональность интерфейса имитирует реальный объект. Он делает функциональность богатой и настоящей. Например, интерфейс программы для чтения электронных книг, приведенный на изображении выше, позволяет пользователям переворачивать страницы, используя жест перелистывания. Когда пользователь переворачивает страницу, она переворачивается как страница настоящей книги. Здесь, скевоморфизм использовался не только для красоты, а скорее для передачи функционального опыта интерфейса.
Еще один хороший пример применения скевоморфизма — интерфейс пианино. Пользователи нажимают на экран чтобы играть на нем. Функционал этого интерфейса такой же, как и функционал клавиш настоящего пианино. Размер, форма, цвет, текстуры и физика, всё, как и у оригинала. Когда пользователь нажимает клавишу, интерфейс отображает на ней тень так, будто бы пользователь нажимает клавишу на настоящем пианино. Функциональность интерфейса совпадает с реальным пианино, а скевоморфический дизайн передает функциональный опыт.
Плохое использование скевоморфизма можно найти в интерфейсах, которые только выглядят, но не передают функционал реальных объектов, которые они имитируют. На изображении выше, показаны два интерфейса, первый из которых имитирует бумагу из блокнота, а второй зеленую ткань игровых столов. Эти скевоморфические текстуры не приносят ничего полезного в функциональный опыт интерфейса. Они не нужны для того, чтобы пользователь мог понять, как работает сам интерфейс. Без них, пользователь будет лучше видеть контент, и его не будет отвлекать визуальный шум.
В скевоморфическом дизайне функциональность важна. Он только тогда улучшит пользовательский опыт, когда интерфейс будет вести себя как реальный объект. Не во всех интерфейсах есть функционал, заслуживающий применения скевоморфизма. Дизайнеры не должны использовать его в качестве опоры для креативности, или как возможность продемонстрировать свои навыки. Скевоморфический интерфейс, сперва, может показаться привлекательным, но если он не добавляет какой-то функционал, то эта привлекательность долго не продлится. Через какое-то время, он начнет казаться ненастоящим и вульгарным.