Когда я работал младшим дизайнером, я до конца не понимал, что такое системы дизайна. Да, я прочитал пару статей на эту тему, но так и не понял, как они смогут перевернуть рабочий процесс дизайнеров и разработчиков.

Я видел скриншоты таких систем, как Polaris, от Shopify, или Lightning, от Salesforce, и для новичка в этом поле, все они казались не более, чем разрекламированными руководствами по стилю, из которых можно было брать что-то для себя. Но, я не понимал, зачем столько работать над простым стайлгайдом.

Но затем я получше познакомился с вопросом, и в конце концов осознал ценность наличия хорошо обновляемой, живой библиотеки, на которую может полагаться целая организация.

 

Сокращение UX долга

UX долг реален, а на уровне крупных компаний он представляет из себя серьёзную проблему. Новые функции добавляются, старые выходят из моды, стандарты меняются.

Поскольку системы дизайна постоянно обновляются, они растут вместе с продуктом, для поддержки которого они разрабатывались.

 

Устранение несоответствий

Обычно, создание системы дизайна начинается с аудита всех визуальных компонентов продукта, что помогает в ряде вопросов.

Одно из основных преимуществ аудита заключается в том, что он показывает самые крупные несоответствия дизайна. Также, он помогает дизайнерам увидеть самые важные, и часто используемые элементы, и компоненты продукта.

Аудит способен выявить недостатки существующей визуальной системы, и помочь перейти на единую систему дизайна.

 

Ускорение процесса

Как и всё, что мы создаем, система дизайна должна служить пользователям. В этом случае, речь идет не о тех пользователях, которые купят продукт, а о сотрудниках компании.

Создание единой системы дизайна ускорит рабочий процесс, и построит мосты между разными командами. Хороший дизайн — это язык, а задачи решаются быстрее, если все говорят на одном языке.

 

Упрощение жизни клиентов

Каким образом улучшение внутреннего общение может улучшить жизни клиентов?

Сохраняя постоянство в создаваемых нами продуктах, мы снижаем когнитивную нагрузку, возникающую при переходе от мобильного приложения, к десктопному браузингу.

Посмотрите на Google Calendar на своем телефоне, а затем, через несколько минут, откройте его в браузере на PC. Понравилось бы вам, если бы они выглядели, и вели себя по-разному?

Перевод статьи Арджуна Нараянана