В 2010 году, Google публично признали, что они принимают во внимание скорость загрузки страниц и общую скорость сайта, а с такими инструментами, как Page Speed Insights (наряду с другими подобными решениями), мы в состоянии отслеживать и измерять эту скорость.

Однако непросто сохранять баланс между высокой скоростью загрузки и хорошим пользовательским опытом. По мере того, как Интернет становится всё более важной частью наших жизней, наш онлайн опыт эволюционирует, и мы (как пользователи), начинаем склоняться в сторону намного более визуального контента.

Хорошая графика — это файлы большого размера, видео файлы, и потенциально большое количество JS и CSS. Всё это ведет к снижению скорости загрузки страниц.

Причина, по которой это становится всё более серьезной проблемой заключается в том, что в 2015 году мобильный трафик обошел настольный трафик в ряде показателей, при этом мобильные пользователи используют сеть везде; дома с Wi-Fi, на работе, или на ходу. Пользователи замечают медленную загрузку, а это значит, что Google замечает, что пользователи ее замечают.

 

Определение проблем скорости сайта

На данный момент, со всей этой шумихой вокруг адаптивности и HTTPS, большое количество вебмастеров и разработчиков просто перегружены изменениями. Также не стоит забывать, что до сих пор существуют большие веб-сайты, работающие на устаревших платформах.

Тем не менее, вы можете провести ряд проверок, которые существенно повлияют на скорость загрузки страницы путем реорганизации кода.

 

Библиотеки JavaScript

Я столкнулся с рядом сайтов, которые используют большие библиотеки JavaScript. Эти библиотеки используются далеко не на всех страницах, но тем не менее, загружаются они для каждой.

Обращения к чрезмерному количеству JavaScript и CSS файлам замедляют общую скорость загрузки страницы.

Переместите все эти элементы кода в конец, чтобы они вызывались в последнюю очередь.

 

Оптимизация изображений

Изображения и графика играют большую роль как в передаче основного посыла вашего контента, так и в улучшении пользовательского опыта с веб-сайтом. Не нужно удалять изображения — сожмите их.

В некоторых случаях, имеет смысл оптимизировать доставку изображений. Если ваши изображения находятся где-то глубоко в контенте, то используйте «ленивую загрузку», или CDN, например, Cloudflare или Amazon CloudFront.

 

Системные шрифты

Другое, не такое распространенное решение, заключается в использовании системных шрифтов.

Системные шрифты — это шрифты, которые предустановлены на вашем устройстве. Это отличный выбор, поскольку этим шрифтам не нужно загружаться, просто вызовите их в CSS. Но выбор системного шрифта может оказаться непростой задачей.

Системные шрифты обычно делятся на две категории, оптимизированные для экрана, и для печати. Другая проблема заключается в их сверх распространении.

Поскольку они присутствуют на каждом компьютере или устройстве в мире, они не уникальны; так что, если типографика важна для вашего брэнда, используйте другие шрифты. Но если Helvetica, Garamond или Seravek вам подойдут — используйте их.

 

Подойдет ли AMP в качестве решения?

В этой статье мы не могли не упомянуть AMP. AMP (Accelerated Mobile Pages), на первый взгляд кажется легким решением, особенно для сайтов, с большим количеством контента, но на самом деле, это не решение проблемы, а заделывание трещин бумагой.

То, что сделало эти сайты такими медленными и тяжелыми скорее связано с их способом накопления прибыли — рекламой. Большие рекламные баннеры, баннеры встроенные в контент, оверлеи, автоматически проигрывающиеся видео на боковых панелях, всё для накопления просмотров и увеличения прибыли.

С AMP вы не сможете продолжать в том же духе, и потеряете потенциальный доход и просмотры рекламы. Форматирование контента также контролируется, а тот факт, что Google хостит ваш контент, ставит издателя в необычную ситуацию.

Очевидно, Google хочет, чтобы издатели использовали AMP, и преимущества, которые он предоставляет при определении рейтинга вашего сайта, но тем не менее это странная ситуация. Многие веб-мастера перешли на AMP, но не потому, что это логично с точки зрения бизнеса, а потому, что боятся, как бы их конкуренты не сделали этого первыми.

Для некоторых сайтов, AMP — хорошее решение, но я бы сначала пересмотрел все варианты.

 

Заключение

Создание современного веб-сайта, который будет работать как для SEO, так и для пользователя — непростая задача. Для обеспечения полезного и ценного контента, гарантии его безопасности, гарантии его работы на мобильных устройствах, и скорости, ее решение требует тщательного технического планирования, и разработки.

Перевод статьи Дэна Тэйлора