Простота — это ключевой элемент отличного и инновационного продуктового дизайна. Но ее часто путают с минимализмом. По сути, просто выглядящие минималистические интерфейсы часто несут с собой скрытую сложность.

Дизайнерские решения, направленные на упрощение, с легкостью могут добавить трение и когнитивную нагрузку, что приведет к более сложному пользовательскому опыту. Иконки без текстовых меток сложно понять, нестандартные жесты не обеспечивают очевидный аффорданс, гамбургерные меню, выполненные в минималистическом стиле, неоднократно доказывали свою несостоятельность.

Мы все должны стремиться к простоте, но не стоит переусердствовать. Как сказал Альберт Эйнштейн: «Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще».

 

Минимализм не всегда приводит к простоте

  • Джули Чжуо, глава отдела продуктового дизайна в Facebook, говорит, что одна из самых распространенных дизайнерских ошибок заключается в «переоценке простоты и стиля в ущерб понятности».
  • Тим Браун, генеральный директор IDEO, четко отличает простоту и минимализм: минимализм — это стиль, «своеобразный ответ сложности, а простота опирается на понимание сложности». Минимализм — это всего лишь оформление. Простота исходит из понимания опыта в целом.
  • Схожим образом Стивен Синофски отличает минималистичный дизайн (сокращение области опыта) от безфрикционного дизайна (сокращение количества требуемой опытом энергии).
  • «Меньшее количество кнопок, переключателей и опций не упрощают опыт» — говорит Джон Стирман
  • Дэн Сэффер ратует за видимый дизайн. Он говорит, что «видимые дизайны не только потенциально более ценны, но и потенциально более удобны»
  • Джон Маеда написал в своей книге «Законы простоты»: «С одной стороны, мы хотим чтобы продукт или услугу было просто использовать; с другой стороны, вы хотите, чтобы они выполняли все необходимые пользователю функции. Самый простой путь к простоте лежит через обдуманное сокращение. Если сомневаетесь, просто удалите. Но будьте аккуратны с тем, что удаляете».
  • Больше — часто значит…больше: «В некоторых случаях, дизайнам требуется больше чего бы то ни было, чтобы стать простыми. […] Здравый смысл подсказывает нам, что простота — это меньше… удаления и сокращения. Но простота, на самом деле, это понимание и ясность цели… можем ли мы создавать такие дизайны, чтобы люди сразу понимали, о чем речь, и могли бы принимать уверенные решения касательно своих следующих действий?»
  • Фрэнк де Джонг объясняет, что минималистичный UI — это только одна из дорог к простоте, и не всегда самая лучшая: «С внедрением минималистичного дизайна в готовый функционал, интерфейс перестает ощущаться простым. Сокращение объема содержательной информации ведет к путанице, и в итоге, к плохому пользовательскому опыту.»
  • Фрэнк Каймиро пишет: «Я устал от простых вещей. Простые вещи слабы. Они ограничены. Они скучны. Чего мне действительно хочется, так это понятности».
  • Джонас Дауни интересуется, почему некоторые загроможденные, сложные продукты, вроде Facebook, Craigslist или Photoshop становятся такими дико популярными. «Ответ заключается в том, что эти продукты отлично справляются с проблемами своих пользователей, а их сложные интерфейсы — ключевая причина их успеха».

 

Минималистические UI, которые привели к сложному UX

  • BMW iDrive: iDrive — автомобильная информационная система управления начиналась с минималистичного подхода: в первой версии, единственным элементом управления была поворотная кнопка. Позже, из-за избыточного фидбэка, были добавлены еще две кнопки. Сейчас в ней присутствуют 8 кнопок, улучшающие пользовательский опыт и безопасность вождения.
  • Гамбургерные меню: перемещение элементов управления мобильным приложением за скрытое меню, во имя минимализма и чистого дизайна, может с легкостью стоить большой доли вовлеченности. В качестве примеров можно привести Zeebox или Facebook
  • Избыточное меню: очень похоже на гамбургерное, но избыточных меню можно размещать несколько на одном экране. Но «проблема с такими меню заключается в том, что на самом деле вы не убираете элементы, а просто до неприятного усложняете интерфейс».

Перевод статьи Золтана Гочи