Поиск похож на диалог между пользователем и системой: пользователь, в виде поискового запроса выражает то, какая информация ему необходима, а система отвечает набором результатов поиска. Страница результатов — это важная часть поискового опыта.
В этой статье я поделюсь 10 советами, которые помогут вам улучшить UX поисковых результатов.
1. Не удаляйте введенный пользователем запрос после того, как была нажата кнопка поиска
Сохраняйте оригинальный текст. Если пользователь не найдет то, что ищет, он может захотеть слегка изменить поисковый запрос. Чтобы не заставлять пользователя его перепечатывать, не удаляйте исходный текст.
2. Предоставляйте важные и точные результаты
Первый результат в списке — самый важный. Страница результатов поиска — это важнейший элемент поискового опыта, и она может позитивно или негативно повлиять на коэффициент конверсий. Пользователи очень быстро оценивают сайт, основываясь на качестве первых двух наборов результатов поиска.
Поэтому очень важно возвращать точные результаты, в противном случае, ваши пользователи не будут доверять поисковой системе. Самые важные результаты должны отображаться на первой странице.
3. Используйте эффективные автоподсказки
Неэффективные автоподсказки обеспечивают плохой поисковый опыт. Убедитесь в том, что ваши автоподсказки полезны. Полезный функционал включает в себя распознавание корневых слов, интеллектуальный текст, и подсказки. Эти функции помогают ускорить поисковый процесс.
4. Исправляйте опечатки
Во время набора текста пользователь может допускать ошибки. Если он опечатался, и вы в состоянии обнаружить эту ошибку, то отобразите результаты исправленной версии запроса.
5. Покажите количество результатов поиска
Отобразите количество доступных результатов, чтобы пользователь мог решить, сколько времени он готов потратить на поиски нужной информации.
6. Сохраняйте историю поисковых запросов
Даже если пользователь знаком с вашей поисковой системой, для составления нового поискового запроса он будет обращаться к своей памяти. Чтобы придумать осмысленный запрос, пользователю придется вспоминать связанные с ним атрибуты. При создании поискового опыта помните об основном правиле:
Уважайте усилия пользователей.
Ваш сайт должен сохранять все недавние поисковые запросы, и предоставлять эти данные пользователю, когда он будет в следующий раз выполнять поиск.
Совет: выдавайте менее 10 результатов (без полосы прокрутки).
7. Выберите подходящую разметку страницы
Одна из проблем отображения результатов поиска заключается в том, что разный тип контента требует разной разметки. Два основных способа отображения контента — список и сетка.
Очень важный момент — характеристики продукта. Для продуктов, где основными факторами, влияющими на выбор пользователя, являются номер модели, рейтинги, и размеры — список будет самым подходящим вариантом разметки.
Сетка подойдет для приложений с продуктами, которые требуют меньше информации. Например, в случае с такими продуктами, как одежда, где требуется меньше текстовой информации, и вы можете сделать выбор основываясь на внешнем виде продукта. В этом случае, пользователю более важны визуальные отличия, и он скорее будет пользоваться прокруткой на одной длинной странице, чем переключаться по страницам, с подробными описаниями.
Советы:
- Позвольте пользователю переключать разметку страницы результатов поиска со списка на сетку.
- При создании сеточной разметки, правильно подбирайте размер изображений. Они должны быть достаточно большими, чтобы пользователь смог их рассмотреть, но достаточно маленькими, чтобы вы смогли уместить на странице достаточное количество других результатов.
8. Показывайте прогресс поиска
В идеале, результаты должны отображаться мгновенно, но если это невозможно, то используйте индикатор состояния. Пользователь должен точно знать, сколько ему придется ждать.
Совет: если процесс поиска занимает слишком длительное время, можете использовать анимацию. Хорошая анимация может отвлечь пользователя, и заставить его не обращать внимание на время.
9. Предоставьте возможность сортировки и фильтрации результатов
Пользователям очень не нравится, когда система, в ответ на их поисковый запрос, возвращает либо не имеющие к нему отношение результаты, либо слишком большое их количество. Вы должны предоставить пользователям возможность фильтрации.
Советы:
- Не перегружайте пользователя слишком большим количеством опций фильтрации. Сверните какие-то из них.
- Не прячьте функцию сортировки в интерфейсе фильтрации — это разные задачи.
10. Всегда возвращайте результат
Пользователям не нравится, если их поисковый запрос не возвращает результатов. Особенно, если это происходит неоднократно. Избегайте подобных тупиков. Если подходящих результатов нет, предоставляйте альтернативы (например, онлайн-магазин может предложить альтернативные продукты той же категории).
Перевод стать Ника Бабича