Инструменты, методологии и процессы из нашего набора UX инструментов помогают нам целостно смотреть на продукт или услугу: мы всегда думаем о потребностях бизнеса и пользователей, а также о данных, которые их подкрепляют. И тут нельзя не поинтересоваться о том, почему хотя бы часть этого знания не применяется в наших, так называемых, реальных жизнях.

1-0knmjoq2yij6tokbvy9rhg
Десерт в Gramercy Tavern

Давайте, для примера, возьмем ресторанный бизнес, где шеф-повара и владельцы бизнеса пытаются сфокусироваться на многих аспектах. Вот некоторые из них: качество продукта, креативность меню, интерьер, разнообразие списка спиртных напитков, и т.д. Они нанимают отличных менеджеров и хороший персонал. Но проводят ли они тестирование? Какие данные они собирают, и как реализуют их в идеях? Исследование показывает, что на этом поприще, в ресторанном бизнесе дела плохи. Он рассматривается скорее, как творческое предприятие, чем полагающийся на данные бизнес.

 

«Мы не проводим настоящих маркетинговых исследований и не собираем фидбэк» — Браян Бордаиник, Исполнительный директор Dinner Lab

 

Мое предложение очень простое. Обычно, рестораны получают больше прибыли с перекрёстных продаж и поднятия суммы продаж: антре, десерты и напитки (вы знали, что +50% дохода рестораны получают с напитков?). Идея состоит в том, чтобы улучшить эти конверсии при помощи элементарного A/B тестирования меню.

Итак, что именно значит А/В?

 

А/В

По сути, название А/В тестирования говорит само за себя: у вас есть две версии элемента (А и В), и метрика, которая определяет успех. Что бы определить, какая версия лучше, вы экспериментируете с обоими версиями одновременно. В итоге, вы измеряете, какая версия была успешнее, и выбираете ее для использования.

Парас Чопра

Давайте посмотрим, как это можно применить в меню.

 

Меню

Меню, предлагаемое ресторанами — это трио главных блюд, напитков и десертов. Давайте посмотрим на меню десертов в ресторане Marta.

group

Десерт

Десерты интересны в том смысле, что они являются чисто эмоциональным решением; мы уже съели основное блюдо, и утолили голод. Обычно в роль официанта входит предложение десерта до окончания вашей трапезы.

Давайте проведем быстрый эксперимент, и посмотрим, можно ли как-то улучшить меню, и направить клиента в нужном направлении.

Существуют решения, которые помогают мне принимать решения, но они являются внешней информацией, и требуют паузы в стандартном клиентском потоке.

1-ifluoseyewmif60yd_y_3a

Если бы нам, например, нужно было показать в меню «Мороженое Панино», мы б достигли следующего:

  • Помогли бы пользователям, которые испытывают затруднения с выбором, порекомендовав им самый популярный пункт в меню
  • Помогли бы пользователям с выбором десерта вообще
  • Приобрели бы доверие пользователя, поскольку все десерты продаются по одной цене, и рекомендация стала бы более ценной информацией, чем цена.
  • Исключили бы необходимость искать совета в приложении на смартфоне
  • Продали бы более прибыльный товар: несмотря на то, что все десерты продаются по одной цене, какие-то из них продавать прибыльнее, а какие-то менее.
  • Порекомендовали бы фирменный десерт (без необходимости называть его в честь заведения)

Итак, давайте найдем лучший способ разместить этот пункт в меню.

 

А

1-vp3rdqeoqijzfbji63xxzw

Добавление небольшой визуальной подсказки (такой, как звездочка) привлекает внимание к этому пункту, оставляя его открытым для интерпретаций (она может значить, что это новое, фирменное блюдо, и т.п.).

 

В

1-slfh07czpm2t9uuylwozdq

Я уже упоминал внешние инструменты, такие, как Foursquare. Можно использовать отзывы пользователей из онлайн сообщества, что сделает предложение абсолютно объективным, и основанным на данных.

 

С

1-kspsomaflrzu7ft2rn1f3a

Миллион разных вариантов. Например:

  • Цена и вид продукта: начиная с очевидного
  • Различие шрифтов: вид и размер шрифта
  • Цветовое различие: цвет шрифта, цвет фона
  • Текст: название, отличное от остальных. Короткое, длинное, интересное, неоднозначное.
  • История: включение краткой истории о блюде, и о том, почему оно важно для местности, шеф-повара, или ресторанного брэнда.
  • Общая информация: что-то вроде истории, но короче («Вы знали, что любимым мороженным Джона Леннона было фисташковое мороженное?»)
  • Графика: символы, орнамент
  • Фотографии: хотя очень вряд ли, что вы могли бы как-то ассоциировать, еду с фотографиями
  • Предложение от сообщества: можно предложить меньшую порцию. Что-то вроде «Почти наелись? Попробуйте легкую версию»

 

Заключение

Это предложение подумать об инструментах, которые все мы хорошо знаем и используем, и о том, как мы можем расширить варианты их применения. Некоторые из них могут улучшить нашу ежедневную реальность, обогатить нашу личную жизнь, помочь другим индустриям и улучшить человеческий опыт с продуктами, услугами, местами, и другими людьми. Сгладьте эти точки соприкосновения, и опыт станет восхитительным и запоминающимся. Давайте использовать эти инструменты, чтобы правильно выбрать десерт. Это сделает нашу жизнь сладкой.

Перевод статьи Тина Кадоика