Опыт, который вы получите в ресторане, со звездами Мишлен, это не то же, что и ланч, в вашей любимой закусочной. Но это не значит что одно, лучше другого.

Всё зависит от ожиданий. Будете ожидать слишком многого — вряд ли вернетесь, если разочаруетесь.

Продуктовый дизайн

Продуктовый дизайн работает таким же образом.

 

Я дизайнер на Help.com, где мы производим программное обеспечение для живых чатов, которое позволяет компаниям обеспечить более качественное обслуживание клиентов. Зная, что мы входим на высоко конкурентный рынок, мы сделали все возможное, чтобы спроектировать и построить программное обеспечение, которое решает потребности пользователей и выделяется на фоне конкурентов.

Что нас вдохновляло? Рестораны по всему миру, у которых нет конкурентов, когда дело доходит до общего впечатления. Итак, вот то, чему мы у них научились, и как мы реализовали эти уроки в нашем продуктовом дизайне.

 

1. Первые впечатления — это всё

 

«Eleven Madison Park» приветствует каждого гостя по имени. Им приходится прочесывать соц-сети и гуглить гостей, но это того стоит — посетители мгновенно начинают чувствовать себя желанными гостями, чувствовать заботу о себе, и, возможно, самое главное, чувствовать себя особенными.

Мы хотим, чтобы люди чувствовали себя как дома, когда они посещают Help.com в первый раз. Трудно почувствовать себя желанным гостем, если вы не можете даже найти входную дверь, или если вы должны сойти с пути, чтобы привлечь внимание хозяина. Или, что еще хуже, если вы входите и понятия не имеете куда попали.

 

«Сайт вашего продукта должен легко объяснять его смысл»

 

Сайт вашего продукта должен легко объяснять его смысл. Человек, просматривающий его через несколько секунд должен понять что но предлагает, как он может им помочь, и что делать дальше.

Чтобы убедиться в том, что наш сайт быстро и четко предоставляет информацию, прежде, чем приступить к проектированию, мы задали себе следующие вопросы:

  • Зачем нужен наш продукт?
  • Что из необходимого может предоставить наш продукт?
  • Как наш продукт будет использоваться?

Мы условились, что, наш веб — сайт должен быть визуально гостеприимным, легким в навигации, и ясно давать понять чем мы занимаемся, чтобы потенциальные клиенты хотели бы остаться и узнать больше.

Веб-сайт должен быть визуально гостеприимным

Когда вы посещаете наш сайт, ваш взгляд падает на большую синюю надпись: «Help.com производит программное обеспечение для живых чатов, предназначенное для растущих компаний» Через несколько секунд, люди понимают, чем мы занимаемся.

Хороший дизайн не должен заканчиваться на целевой странице. Мы разработали ее таким образом, чтобы направить людей к следующему шагу. Человек, который читает то синее объяснение может сразу захотеть приступить к демонстрации, и он может сделать это, не задумываясь, просто нажав на оранжевую кнопку.

 

«Хороший дизайн не должен заканчиваться на целевой странице»

 

Если кто-то чувствует себя скептически, они могут найти основную информацию, кликнув по навигационной панели в верхней части страницы. Есть даже видео, для людей, которые их любят. Сплошной белый фон упрощает общую картину.

Но ваша команда может быть настолько в восторге от продукта, что захочет пойти на большие риски, всё усложняя и отвлекая от продукта — но это не является целью. Упростите людям дорогу к регистрационной форме, видео, списку функций, и информации о ценах.

 

2. Экспериментируйте, тестируйте, улучшайте

 

По вторникам, шеф-повар Ben Shewry из ресторана «New Zealand’s Attica» предлагает меню со скидкой. Подвох? Это все экспериментальные блюда. Это дает ему возможность использовать творчество, и отточить свои навыки, и он не навредит себе, если что-то пойдет не так. На самом деле, это экспериментирование, даже если оно неудачное, прокладывает путь отличным новым блюдам, благодаря отзывам реальных, живых едоков.

Продуктовый дизайн тоже требует экспериментов. Вы можете спроектировать что-то, что будет в итоге использоваться совершенно не так, как вы планировали. Без общения с людьми, которые будут использовать ваш продукт не получится узнать, что работает, а что нет.

«Продуктовый дизайн требует экспериментов»

Наш генеральный директор Дуглас Ханна и команда продаж посетили сотни компаний и специалистов по обслуживанию клиентов, чтобы собрать как можно больше информации, прежде чем мы приступили к проектированию. Они выяснили, как люди используют такое программное обеспечение, в чем их плюсы и минусы, чтобы сосредоточится на самом важном.

Составление дорожной карты, и применение разных вариантов, на основе отзывов, было критическим моментом при создали Help.com Live Chat. После этого, с помощью конвенций и отзывов о бета-версии, мы продолжили развиваться и совершенствоваться.

 

3. Не забывайте о деталях

 

Ресторанам для функционирования нужны те же основные функции, но именно мелкие детали формируют тот опыт, о котором вы захотите рассказать друзьям.

 

«Alinea» в Чикаго, например, выделяется деталями, которых у них нет. Там нет музыки, нет скатертей — когда еда настолько хороша, вам не захочется отвлекаться.

В продуктовом дизайне легко упустить возможности, которые можно привнести восхитительными деталями. Вот как их найти: каждый раз, когда вы что-то видите, и говорите: «Не переживай, никто этого не заметит» это ваша возможность добавить немного очарования.

«Без общения с людьми, которые будут использовать ваш продукт не получится узнать, что работает, а что нет»

Добавление этих деталей не только добавляет чего-то неожиданного, но и помогает учредить личность вашего бренда. Мы создали наш собственный пользовательский набор иконок, чтобы отделить себя от конкурирующих продуктов, у которых в основном один и тот же набор иконок.

Иконки Helpcom

Если люди заметят, что вы уделяете очень много внимания мелочам, то они поймут, что вы очень внимательно относитесь к своей работе в целом. Это хороший способ показать пользователях что вы о них заботитесь.

Возможно, великие дизайны и рестораны связывает их приверженность людям, которым они служат. Так же, как и меню, продукция никогда не закончена — вы должны продолжать вводить новшества, тестировать и совершенствовать.