В дизайнерских агентствах, проведение исследований редко приветствуется, особенно руководством.
Конечно, легко думать, что исследование — это трата ценного бюджета, который можно было бы пустить на более важные вещи, вроде дизайна. Но если вы хотите добиться лучшего юзабилити, то проведение исследования — это такой же важный компонент, как и всё остальное.
Хорошее исследование может превратиться в отличный дизайн, удовлетворяя определенным требованиям целевого рынка, и давая пользователям то, чего они хотят. Без надлежащего исследования, вы, как дизайнер, не будете знать, выполняете ли вы задачи проекта, и подходит ли ваш дизайн под правильную демографию.
Каждый доллар, вложенный в пользовательское исследование, может принести до 100 долларов прибыли.
Работая в агентстве, которое занимается UX дизайном, я знаю, что некоторые люди просто не видят ценности исследования в фазе дизайна. Однако, для успеха проекта, проведение исследования очень важно. В компании Codal, мы либо проводим исследование как следует, либо не проводим вообще.
Хотя существуют сотни методов проведения исследований, в этой статье я сосредоточусь на количественном и качественном методах, а также, расскажу, когда стоит проводить оба, или только одно из двух.
Качественное исследование в UX
Множество UX дизайнеров верят, что единственное различие между качественным и количественным исследованием заключается в том, что в первом задаются открытые вопросы, а во втором нет. Это не совсем верное описание.
Качественное исследование описывает характеристики поведения, например, почему, и как, выборка справляется с определенной задачей. Качественные данные образуются вокруг ответов на вопросы «как», «почему», и «что», относящиеся к конкретному элементу.
Подробное интервью
Существует множество способов получения качественных данных; самые выдающиеся — подробные интервью, опросы, и фокус-группы.
Мы, в Codal, считаем интервью самым подходящим методом, из-за возможности дополнять вопросы, действительно понимать ход мыслей респондентов, их мнения и усилия.
Понимание ответов на вопросы «почему» — это то, что необходимо для создания лучшего опыта. У этого метода есть и свои недостатки — его проведение занимает очень много времени, и как результат, не позволяет протестировать большое количество субъектов.
Анализ задачи и контекстные запросы
Иногда, вы даже можете попросить респондента быстро протестировать платформу, которую вы проектируете.
Понимание выполняемой пользователем задачи — важный элемент создания уникального, удобного дизайна. Просьба о выполнении нескольких задач, и наблюдение за их выполнением называется Анализом Задачи. Такой анализ приносит массу полезных данных.
Контекстные запросы — это вид анализа задачи, который опирается на заранее определенный набор вопросов и целей. Такой подход может быть полезен, если цель определена с самого начала.
Опросы
Скриншот ниже — это пример опроса, который мы проводили для одного проекта. Наша UX команда пыталась выяснить, почему люди предпочитают заказывать товары онлайн, вместо того, чтобы покупать их в магазинах.
Для сбора информации, мы разослали опросные листы, а после проведения анализа полученных данных, запланировали личные интервью с некоторыми участниками.
Проведение качественных исследований — важная часть процесса дизайна. Они помогают понять, почему люди используют создаваемую вами платформу.
Также, они помогают разобраться с новыми проблемами, о которых вы еще не думали. И хотя фокус-группы и опросы — хороший подход, нет ничего лучше личного интервью.
Количественное исследование
У качественного и количественного исследования одна цель: подробное описание аудитории. В UX дизайне эта цель присутствует в обоих формах исследований. Однако, методологии разнятся.
Количественные методы, обычно, пытаются ответить на вопросы, относящиеся к количеству. Зачастую, используя достаточно большой набор образцов, можно превратить качественное исследование в количественное.
Самое важное отличие этих двух форм исследования заключается в надежности данных. Качественное исследование, часто, может предоставить такие данные, которые редко можно получить другими способами. Однако, их сложно достаточно надежно реализовать.
Количественные и качественные данные связаны. Качественные данные почти бесполезны без количественного применения, а количественные данные не могут существовать без качественных.
Для сбора полезных количественных данных, наша команда, обычно, объединяет результаты разных методов в общий пул, а затем сравнивает их друг с другом, чтобы создать точное представление о целевой аудитории.
Для сбора большого количества данных, наша команда применяет несколько методов, в том числе сортировку карт, и юзабилити тестирование (онлайн).
Количественное и качественное исследование — это две части одного процесса
Чтобы получить данные, которые будут отражать реальное поведение обычного пользователя, вам, скорее всего, понадобится сочетание как качественных, так и количественных данных.
Использование тенденций, которые вы обнаружите в качественных методах, поможет создать основу для ваших количественных исследований. Понимание того «почему» и «как», настолько же важно, как и понимание того, «сколько». В UX исследованиях они идут рука об руку.
Перевод статьи Дженны Эриксон