«Типичный» UX процесс состоит из следующих шагов: открытие, исследование, концептуальный дизайн (тот шаг, на котором создаются вайрфрэймы), и детальный дизайн.
Скорее всего, на разных этапах, разные люди будут работать над разными частями проекта. График, приведенный ниже показывает, кто и на каких этапах вовлекается в дизайнерский процесс в компании, в которой я работаю.
После того, как клиент одобрил последний мокап детального дизайна, работа UX дизайнера завершена, правильно?
Не совсем.
В большинстве агентств и в большей части фриланс практики, UX дизайнер прекращает вносить свою лепту в проект тогда, когда клиент одобряет последний мокап. Однако, мы расширили роль UX дизайнера.
И хотя кажется справедливым тот факт, что дизайнер должен делать только то, что предполагает его должность, такая ситуация не отражает его настоящую ответственность.
Назад к истокам
Давайте вернемся назад, и дадим определение термину «пользовательский опыт». Что из себя представляет хороший UX дизайн? Термин «пользовательский опыт» охватывает все, с чем взаимодействует конечный пользователь: компанию, а также ее услуги и продукты. Это общий опыт, с которым пользователь имеет дело на веб сайте или в мобильном приложении.
Задача UX дизайнера состоит в том, чтобы помочь пользователю найти то, что он ищет, и убедиться, что взаимодействия с платформой протекают должным образом.
Однако, стадия UX дизайна — это, обычно, только половина проекта. Вторая часть проекта находится в руках группы разработчиков, которые, зачастую, довольно плохо разбираются в дизайне, или, даже, юзабилити.
Что еще может повлиять на пользовательский опыт?
Такие вещи, как доменное имя, скорость сайта, использование плагинов, недостающие элементы, и неверные ссылки, могут повлиять на пользовательский опыт.
Распространенно мнение, что 53% мобильных пользователей уходят с сайта, который загружается дольше, чем 3 секунды. Эта статистика не оставляет сомнений в том, что скорость сайта может изменить пользовательский опыт на веб сайте.
Некоторые разработчики используют плагины, вместо непосредственного программирования определенной функции, например, возможности использовать блог в сеточной разметке. Плагины могут сломаться, и привести к тому, что та часть сайта, на которой они используются выйдет из строя.
Но блог — это только один пример. Как насчет API, прекращение работы которых не дает пользователям заполнить форму? Такие проблемы непосредственно влияют на пользовательский опыт.
Повлиять на пользовательский опыт могут даже такие вещи, о которых вы не думаете, например, доменное имя. Представьте, что вам придется набирать в адресной строке “Codaluserexperienceagency.com”, вместо “codal.com”.
Такой плохой UX может привести к снижению уровня конверсий, или, даже, к разозленным клиентам. Чтобы убедиться, что такого не произойдет, UX дизайнер должен быть доступен на протяжении всех фаз разработки продукта.
UX дизайнер всегда должен быть под рукой
Всё является частью пользовательского опыта. Это значит, что UX дизайнер, прикрепленный к проекту, должен присутствовать на протяжении всего процесса разработки.
Его работа не заканчивается с окончанием фазы дизайна.
Для того, чтобы дизайн был реализован так, как он задумывался, дизайнер должен присутствовать и тогда, когда проект находится в руках разработчиков. Никто не знает и не понимает дизайн лучше, чем тот, кто его создал.
Ключом к такой ситуации является сотрудничество. Чтобы убедиться в том, что продукт является именно тем, чем он хотел, и его функциональность на высоте, UX дизайнер должен постоянно общаться с разработчиком.
Когда сайт или приложение переходит в стадию обеспечения качества, UX дизайнер должен проявлять высокую активность, гарантируя, что его дизайн был реализован именно так, как он его видел.
Обычно, к проекту прикрепляется специалист по обеспечению качества. Однако, они не всегда знают, как выглядел оригинальный дизайн. Зачастую, они просто проверяют чистоту кода и функциональность.
Именно поэтому, UX дизайнер должен работать вместе со специалистом по QA и разработчиком.
Заключение
UX дизайнер должен присутствовать на протяжении всего жизненного цикла любого проекта, который включает в себя как стадию UX дизайна, так и стадию разработки.
Для того, чтобы конечный продукт был успешным, UX дизайнер должен быть внимательным, бдительным, и иногда строгим со всеми членами команды, участвующими в проекте (но только если это необходимо!).
Вовлечение UX дизайнера во все стадии проекта — это не крайняя мера, а необходимость.
Перевод статьи Дженны Эриксон