Самые успешные приложения дают нам повод возвращаться к ним каждый день. Мы возвращаемся в Facebook и Twitter чтобы узнать, что нового у наших знакомых и друзей. Когда вам нужно проверить свой банковский счет, вы заходите в приложение Chase. Но помимо них, есть множество второстепенных приложений, которые мы регулярно используем. Так что же заставляет нас возвращаться к этим приложениям, которые не требуются для нашего выживания?

77% пользователей прекращают использовать приложение через 3 дня, после его установки. Конечная цель любого мобильного приложения — наличие доступного и полезного пользовательского опыта. Хороший UX дизайн должен вовлекать пользователя, и упрощать выполнение сложных задач, что, по сути, является ключевым фактором в удержании пользователей.

 

Первое впечатление

Ваше приложение должно производить впечатление, но не перегружать пользователя. Вы должны найти баланс. Убедитесь, что онбординг безупречен, и рассказывает пользователю о том, какой опыт ждет его впереди. Онбординг должен быть максимально бесшовным и дружелюбным. Пользователь должен почувствовать себя доверенным членом сообщества, а не просто случайным прохожим.

Сбор информации о пользователе во время онбординга — это распространенная задача, но ее выполнение может оказаться не столь простым. Обозначайте обязательными только те поля, информация в которых абсолютно необходима. Если нужно выслать код подтверждения — используйте SMS, а не e-mail — так пользователю не придется переключаться между приложениями.

Также, предоставьте краткое руководство, в котором расскажите о важнейших функциях. Используйте систематичный подход, в котором каждый следующий шаг будет отвечать на вопрос, возникший при просмотре предыдущего. Добавьте наглядности — людям не нравится читать массу текста в первые минуты использования приложения.

 

Отклик приложения

Если пользователь выполняет некое действие, то движение может это действие усилить. В iOS, когда вы нажимаете и держите иконку, виджеты меняют режим. Это говорит пользователю о том, что он может перемещать иконки. «Х» в верхнем правом углу виджетов говорит о том, что эти приложения можно удалить.

Отличный пример негативного отклика — «горизонтальная тряска» Apple. Например, когда вы неправильно вводите пароль — всплывающее окошко «трясется». Таким образом, пользователь моментально понимает суть проблемы.

Пользователь должен понимать, где, в потоке приложения он находится, и как он туда попал. Каждый шаг процесса должен быть абсолютно понятным. Отсутствие такого потока приведет к плохому и раздражающему UX, и, как следствие, к удалению приложения.

 

Небольшие изменения, или редизайн?

К сожалению, нет быстрых способов определения проблем. Зачастую, когда вы создаете приложение с нуля, правильно будет начать с MVP (минимально жизнеспособного продукта). MVP — это стратегия сбора фидбэка на ранних, и самых важных этапах разработки. Основная идея заключается в сборе фидбэка по урезанной версии продукта, которая, тем не менее, отражает дизайн и бизнес-философию которые вы планируете использовать.

Главное здесь — небольшие изменения. Основной функционал продукта, особенно то, что уже стабильно работает, должно остаться без изменений. Довольно часто, дизайны, которые хорошо работают, не получают активных отзывов; плавно интегрированные шаблоны дизайна взаимодействий кажутся естественными. Но пользователи скажут, что работает не так. Просто спросите, и слушайте.

Пользователи будут жаловаться на изменения, но со временем они подстроятся. Применяйте редизайн, только если вас не устраивает размер вашей пользовательской базы. В крайних случаях, можно провести полный ребрэндинг. Такой подход не всегда себя оправдывает, но через него прошли такие компании, как Target, Harley-Davidson, и даже Apple.