Когда вы приходите в пиццерию и заказываете пиццу «Капричиоза» с ананасами — это называется кастомизация. Но когда вы приходите в пиццерию, а там уже знают, какую пиццу вы хотите, и подают именно ее — это называется персонализация.

mobile-app-personalization-lead

Таким образом, можно сказать, что персонализация — это следующий шаг эволюции кастомизации, и профессионалы, занимающиеся разработкой мобильных приложений, значительно повлияли на этот сдвиг.

Несмотря на то, что этот тренд берет свое начало в сфере мобильной коммерции, он уже развивается и в других индустриях.

Но персонализацию нужно выполнять правильно. Я видела столько неудачных попыток на этом поприще, что советую вам подходить к персонализации со всем вниманием.

 

Зачем персонализировать?

Короткий ответ — потому, что этого ожидает ваша аудитория. Серьезно — если для вас этой причины недостаточно, лучше просто смените профессию. Опрос, проведенный в прошлом году показал, что персонализация — это самый ожидаемый среди пользователей мобильных устройств элемент дизайна. Это должно быть достаточной мотивацией даже для самых скептически настроенных дизайнеров, но помимо этого, персонализация увеличивает вовлеченность и коэффициент конверсий.

mobile-app-personalization-emarketer

Достижение оптимальной персонализации

Optimizely, описывает персонализацию, как «процесс создания мобильного приложения таким образом, чтобы оно удовлетворяло нуждам определенной аудитории». Следовательно, пользовательский опыт перестает быть универсальным подходом, и кастомизриуется под нужды пользователей. Итак, пользовательский опыт находится в сердце персонализации мобильных приложений, и достижение ее оптимальных значений приносит пользователям качественный UX.

Персонализацию можно разделить на две области:

  • Персонализация внутри приложения: внутри приложения, персонализация достигается посредством таких функций, как всплывающие диалоговые окна, основанные на размещении или предпочтениях поисковые рекомендации, скидки и специальные предложения.
  • Персонализация вне приложения: вне приложения, персонализация может быть выполнена посредством push-уведомлений.

Здесь всё дело в удовлетворении требований и ожиданий аудитории. Дизайнеры должны знать, что нужно их пользователям, и чего они ожидают от приложения.

 

Тестируйте и оптимизируйте

Такие вещи, как дефолтные поисковые запросы, автозаполнение форм на основе расположения, скидки и специальные предложения, предположения, основанные на предыдущих использованиях, создаются с целью улучшения персонализации и удобства использования приложения. Но при неправильной реализации, эффект может быть прямо противоположным. Если они не подходят, дефолтные поисковые запросы могут только добавить пользователю работы, и прежде, чем ввести свой запрос, пользователю придется удалять дефолтный. Если основанное на расположении автозаполнение не интуитивно, оно приведет к таким же результатам. Если вы хотите, чтобы пользователь заметил ваши усилия — тестируйте и оптимизируйте его при помощи качественной аналитики.

Для этого вам пригодятся такие инструменты, как тепловые карты Appsee, и запись пользовательских сессий. Тепловые карты успели стать важным инструментом, полезность которых состоит в демонстрации предпочтений и намерений пользователей на совокупном визуально информативном уровне. Показывая области, с которыми пользователь чаще всего взаимодействует ярко-красным цветом, а те, с которыми пользователь взаимодействует реже — синим, этот инструмент говорит дизайнеру о том, принесли ли его усилия нужные плоды.

Записи пользовательских сессий — еще более точный инструмент. Дизайнеры сразу видят, удаляют ли пользователи дефолтные поисковые запросы, выключают ли автозаполнение. Они могут ощутить то, что пользователь чувствует по отношению к определенным решениям, и это позволяет им улучшать персонализацию, не вредя пользовательскому опыту.

 

Заключение

Персонализация — это нечто большее, чем просто эволюция кастомизации. Она превратилась в качественное требование к мобильным приложениям. Удобства, и предложение мгновенных решений привели к тому, что пользователи стали стремиться к персонализации, и дизайнеры ответили положительно, ведь это позволяет им и дальше улучшать опыт использования своих приложений, сохранять пользователей, и увеличивать прибыль.

Но создание идеальной персонализации — это довольно сложная работа, и неудачи на этом поприще влекут за собой определенные последствия. Хорошее планирование, пара примеров, из которых вы будете черпать вдохновение, и эффективные инструменты, которые помогут вам отслеживать и оптимизировать ваши усилия, помогут вам уклоняться от ошибок проще, чем Нео уклонялся от пуль.

Перевод статьи Анны Левенсон