Дизайнеры часто должны передавать своим пользователям информацию. Но специалисты по визуализации информации должны делать это постоянно. При этом, вы не должны создавать информационную перегрузку — состояние, в котором пользователь не может принять решение из-за чрезмерного количества потребляемой информации.

7a57997a04bb402b059eb1980db54934

Взгляните на представленные выше источники. Это всего лишь небольшая часть всех доступных нам сегодня информационных ресурсов.

 

Краткая история информационной перегрузки

Термин «информационная перегрузка» был введен Бертрамом Гроссом, профессором политологии в колледже Хантера, в его работе 1964 года «Управление Организациями». Однако, широкое распространение он получил благодаря Алвину Тоффлеру, американскому писателю и футуристу, в его книге “Future Shock”, изданной в 1970 году.

Гросс определил информационную перегрузку так:

«Информационная перегрузка возникает тогда, когда в систему вводится больше информации, чем она способна обработать. Для принятия решений требуется довольно ограниченная способность когнитивной обработки. Следовательно, когда возникает информационная перегрузка, снижается и качество принимаемых решений».

Концепция информационной перегрузки существовала еще в 3 или 4 веке до н.э., когда писатель 12 главы, 12 стиха книги Экклезиаста жаловался, что «составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела».

Жалобы на информационную перегрузку можно найти везде, особенно во времена Ренессанса, и индустриальной революции. Однако рассвет века информации и доступа к мощным и дешевым средствам автоматического сбора данных, принес нам больше информации, чем любой другой момент истории.

Поступление больших количеств информации в нашу ежедневную жизнь уже не является прерогативой богатой элиты — это стало проблемой каждого. Соц. медиа, электронные ящики, веб-страницы, мобильные приложения, и т.п., всё это несет нам информацию.

 

Причины информационной перегрузки

Причин информационной перегрузки столько же, сколько существует доступных нам бит информации. Однако, самые распространенные причины, стоящие за современной информационной перегрузкой, включают в себя:

  • Постоянное создание новых объемов информации
  • Давление, которое заставляет нас создавать и поддерживать конкурентоспособность в среде обеспечения информации, что ведет к снижению ее качества, и увеличению количества
  • Простота создания, дублирования, и обмена информацией
  • Увеличение количества каналов приема информации в таких источниках, как: радио, телевидение, печатные издания, вебсайты, электронная почта, мобильная телефония, RSS-каналы, и т.д.
  • Увеличение веса доступных нам исторических данных
  • Огромные количества противоречивой, и неправильной информации
  • Отсутствие простых методов быстрой обработки, сравнения, и оценки источников информации
  • Недостаток четкой структуры групп информации, и разъяснения их взаимоотношений

 

Как избежать информационной перегрузки в ваших дизайнах

Далее, становится вопрос: как помочь нашим пользователям избежать информационной перегрузки?

Можем посоветовать следующее:

  • Не усложняйте. Чем меньше информации вы представите пользователям, тем проще будет ее понять.
  • Предоставляйте только важную информацию. Информация, которая действительно удовлетворяет требованиям пользователей, вряд ли сможет их подавить.
  • Предоставляйте дополнительную информацию. Если пользователю требуется дополнительная информация, убедитесь, что он ее получит.
  • Информация должна быть сбалансирована. Демонстрируйте обе стороны монеты, предоставляемой вами информации.
  • Объясните пользователю, как можно распорядиться полученной информацией. Какое действие нужно совершить. Зачем?
  • Упростите выполнение действий. Если пользователь должен выполнить задачу, то действия, требуемые для ее выполнения должны быть очевидны и доступны.

И не забывайте, получение информации из Интернета, это как попытка выпить воды из гидранта.

 

Как нам самим избежать информационной перегрузки

Мы сами должны понимать, как не стать жертвой информационной перегрузки. Этого можно добиться, используя все нижеперечисленные тактики:

  • Игнорируйте информацию. Это не значит, что нужно игнорировать электронные письма от начальства или клиентов, но осознайте, что вы не в состоянии потребить абсолютно всю доступную информацию, и не нужно чувствовать себя за это ответственным.
  • Действуйте, даже не имея всех фактов. Мы все иногда так поступаем — спросите себя «что самое плохое может случится?», и когда вы поймете, что ничего особенного, — выполните действие.
  • Создайте очередь информации, и ежедневно ее обрабатывайте. Не нужно пытаться справляться с информацией по мере ее поступления; отложите ее, и обрабатывайте в свободное время.
  • Беспощадно фильтруйте информацию. Создайте фильтры в своем электронном ящике, и убедитесь, что к вам доходят только самые важные материалы. Для сокращения получаемых результатов, используйте фильтры в поисковых движках. Старайтесь иметь дело только с важной или существенной информацией.
  • Передайте обязанности. Если вы являетесь частью команды, то не принимайте на себя обязанности всезнайки; передайте нужную информацию специалистам, и положитесь на них.