Как сказала создатель VR платформы Obsess, Ниха Синг, «Самые крупные интернет-компании первого поколения построены вокруг доступа к информации… а их новое поколение строится вокруг создания качественного опыта. Snapchat позволяет вам делиться с друзьями мгновениями счастья, не оставляя позади ни крупицы цифровой информации, а Airbnb стремится помочь вам узнать следующий посещенный сами город, как родной».

Строка статуса больше не стимулирует нас, как пользователей. Наши подключенные, и мобильные устройства меняют контекст наших онлайн взаимодействий. Теперь, мы стремимся к многоканальному опыту, и приключениям в виртуальной реальности.

 

Новая реальность

2016 стал нулевым годом для виртуальной реальности. В этот год, такими компаниями, как Facebook и Google было продано около 6.3 миллиона VR шлемов. Эта ситуация создала устойчивое присутствие виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR), и смешанной реальности (MR) в медиа пространстве, образовании и маркетинге.

pokemon-pokemon-go-mobile-trends-smartphone-163042

Но такой быстрый рост не обошелся без сложностей, особенно, это касается способов создания и дизайна виртуального мира. Это относительно неизведанная территория как для пользователя, так и для ее создателей.

Так что мы подумали, что будет правильно собрать несколько лучших практик, которые помогут вам при разработке новых реальностей.

 

Поставьте четкую цель

Независимо от того, создаете ли вы виртуальный мир для себя, или для клиента, он должен иметь ценность.

Почему вы предпочли именно эту платформу, а не более традиционный метод сторителлинга? И, что более важно, есть ли у вас на ее создание достаточное количество времени и денег?

Вы должны гарантировать, что создаваемый вами опыт будет доступен целевой аудитории. Рынок пользователей VR медленно меняется от ранних пользователей, к массовому потреблению, и вы должны предполагать, что у вашей аудитории будет ограниченный доступ к этой технологии, и они будут мало с ней знакомы.

Довольно сложно оптимизировать виртуальный мир для множества устройств, форматов, и платформ, так что планируйте наперед. Бобби Гилл, создатель Blue Label Labs, объясняет: «Эксперты рекомендуют начинать работу над этими проектами за 12-16 недель до запланированного запуска… хотя, нередко, работа начинается за 1-3 месяца до старта». И не забудьте выделить время на тестирование.

Screen-Shot-2017-04-06-at-15.29.55

Аккуратно подходите к выбору опыта

Как мы уже говорили, существует три формата виртуальной реальности.

  • VR (виртуальная реальность): абсолютно иммерсивная мультимедийная реальность, которая позволяет пользователям взаимодействовать с полностью сформированной средой, созданной или реальной.
  • AR (дополненная реальность): физическая среда, с дополненным или улучшенным при помощи виртуальных элементов функционалом. Реальные и CG элементы не могут взаимодействовать друг с другом. Хороший пример дополненной реальности — Google и Snapchat очки.
  • MR (смешанная реальность): Как и AR, MR — это соединение виртуального и реального мира, с целью создания новой среды, где физические и цифровые объекты сосуществуют, и в этом случае, могут взаимодействовать в реальном времени.

Как только вы выберете формат, который наилучшим образом подходит вашему проекту, подумайте о том, как будут между собой взаимодействовать среда и интерфейс.

vr-interface-1

В левом верхнем квадранте приведенного выше изображения находится полностью сформированная среда без интерфейса. В нижнем правом квадранте находятся приложения с развитым интерфейсом, но не содержащие какой-либо посторонней среды.

 

Дизайн от первого лица

В отличие от традиционного сторителлинга, в виртуальной среде, пользователь переживает всё в нелинейной форме, и от первого лица.

Дэйвид Тайтл, глава отдела взаимодействий в Bravo Media уточняет: «Дизайн от первого лица — это создание опыта для кого-то другого… Конечно, это означает, что создателю придется отказаться от определенного контроля, но он отказывается от него в обмен на возможность создания опыта, который способен на то, на что не способна никакая другая платформа или медиа формат».

 

Вся суть в повествовании

Виртуальная реальность — это не только впечатляющие и иммерсивные графические эффекты. В успешном виртуальном мире должно присутствовать вовлекающее повествование.

Fotolia_109052660_Subscription_Monthly_M-mu7ees9hxns2vjkniqo8m76adjqxq9qld1r6hr1txw-2

Сегодняшние пользователи ищут переживаний, а не только ярких технологий. Мы редко остаемся на одном экране дольше, чем требуется времени на нажатие кнопки или перелистывание; ваши пользователи жаждут опыта, который полностью привлечет их внимание, а яркое повествование — отличный способ этого добиться. И оно не обязательно должно быть вымышленным.

Перевод статьи Робин Коллиндж