Как сказала создатель VR платформы Obsess, Ниха Синг, «Самые крупные интернет-компании первого поколения построены вокруг доступа к информации… а их новое поколение строится вокруг создания качественного опыта. Snapchat позволяет вам делиться с друзьями мгновениями счастья, не оставляя позади ни крупицы цифровой информации, а Airbnb стремится помочь вам узнать следующий посещенный сами город, как родной».

Строка статуса больше не стимулирует нас, как пользователей. Наши подключенные, и мобильные устройства меняют контекст наших онлайн взаимодействий. Теперь, мы стремимся к многоканальному опыту, и приключениям в виртуальной реальности.

 

Новая реальность

2016 стал нулевым годом для виртуальной реальности. В этот год, такими компаниями, как Facebook и Google было продано около 6.3 миллиона VR шлемов. Эта ситуация создала устойчивое присутствие виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR), и смешанной реальности (MR) в медиа пространстве, образовании и маркетинге.

pokemon-pokemon-go-mobile-trends-smartphone-163042

Но такой быстрый рост не обошелся без сложностей, особенно, это касается способов создания и дизайна виртуального мира. Это относительно неизведанная территория как для пользователя, так и для ее создателей.

Так что мы подумали, что будет правильно собрать несколько лучших практик, которые помогут вам при разработке новых реальностей.

 

разработка логотипа и упаковки

Поставьте четкую цель

Независимо от того, создаете ли вы виртуальный мир для себя, или для клиента, он должен иметь ценность.

Почему вы предпочли именно эту платформу, а не более традиционный метод сторителлинга? И, что более важно, есть ли у вас на ее создание достаточное количество времени и денег?

Вы должны гарантировать, что создаваемый вами опыт будет доступен целевой аудитории. Рынок пользователей VR медленно меняется от ранних пользователей, к массовому потреблению, и вы должны предполагать, что у вашей аудитории будет ограниченный доступ к этой технологии, и они будут мало с ней знакомы.

Довольно сложно оптимизировать виртуальный мир для множества устройств, форматов, и платформ, так что планируйте наперед. Бобби Гилл, создатель Blue Label Labs, объясняет: «Эксперты рекомендуют начинать работу над этими проектами за 12-16 недель до запланированного запуска… хотя, нередко, работа начинается за 1-3 месяца до старта». И не забудьте выделить время на тестирование.

Screen-Shot-2017-04-06-at-15.29.55

Аккуратно подходите к выбору опыта

Как мы уже говорили, существует три формата виртуальной реальности.

  • VR (виртуальная реальность): абсолютно иммерсивная мультимедийная реальность, которая позволяет пользователям взаимодействовать с полностью сформированной средой, созданной или реальной.
  • AR (дополненная реальность): физическая среда, с дополненным или улучшенным при помощи виртуальных элементов функционалом. Реальные и CG элементы не могут взаимодействовать друг с другом. Хороший пример дополненной реальности — Google и Snapchat очки.
  • MR (смешанная реальность): Как и AR, MR — это соединение виртуального и реального мира, с целью создания новой среды, где физические и цифровые объекты сосуществуют, и в этом случае, могут взаимодействовать в реальном времени.

Как только вы выберете формат, который наилучшим образом подходит вашему проекту, подумайте о том, как будут между собой взаимодействовать среда и интерфейс.

vr-interface-1

В левом верхнем квадранте приведенного выше изображения находится полностью сформированная среда без интерфейса. В нижнем правом квадранте находятся приложения с развитым интерфейсом, но не содержащие какой-либо посторонней среды.

 

Дизайн от первого лица

В отличие от традиционного сторителлинга, в виртуальной среде, пользователь переживает всё в нелинейной форме, и от первого лица.

Дэйвид Тайтл, глава отдела взаимодействий в Bravo Media уточняет: «Дизайн от первого лица — это создание опыта для кого-то другого… Конечно, это означает, что создателю придется отказаться от определенного контроля, но он отказывается от него в обмен на возможность создания опыта, который способен на то, на что не способна никакая другая платформа или медиа формат».

 

Вся суть в повествовании

Виртуальная реальность — это не только впечатляющие и иммерсивные графические эффекты. В успешном виртуальном мире должно присутствовать вовлекающее повествование.

Fotolia_109052660_Subscription_Monthly_M-mu7ees9hxns2vjkniqo8m76adjqxq9qld1r6hr1txw-2

Сегодняшние пользователи ищут переживаний, а не только ярких технологий. Мы редко остаемся на одном экране дольше, чем требуется времени на нажатие кнопки или перелистывание; ваши пользователи жаждут опыта, который полностью привлечет их внимание, а яркое повествование — отличный способ этого добиться. И оно не обязательно должно быть вымышленным.

Перевод статьи Робин Коллиндж