С учетом сдвига от веб-сайтов, к приложениям, появилась необходимость создавать и поддерживать профили пользователей. Они помогают пользователям эффективно взаимодействовать с приложениями, а создателям приложений они позволяют собирать и анализировать данные, полезные для их бизнеса.

Универсального способа создания интерфейса пользовательского профиля не существует, зато существуют лучшие практики, которые помогут вам в этом деле.

a405f6ae115398a0079744b36a1f8547

Для получения всех преимуществ, мобильные приложения часто требуют от пользователя авторизации, и предоставления определенного количества информации. Поэтому, дизайнеры должны думать о том, как создать интерфейс профиля так, чтобы он понравился пользователю. Ниже, мы приведем несколько советов.

 

Краткость и понятность

Профиль пользователя, как и любая другая мобильная страница, ограничен экранным пространством смартфона. Это значит, что не нужно пытаться вместить в него слишком много информации — в противном случае, вы рискуете усложнить его настолько, что пользователь откажется с ним взаимодействовать.

Подумайте о том, какая именно информация вам необходима. Собирайте только те данные, которые важны либо для вашего бизнеса, либо для использования приложения. Не ждите, что пользователь с радостью начнет заполнять 10 страничную форму.

Этот принцип гарантирует простоту профиля. Если пользователи могут просматривать профили друг друга, то вы должны подумать, какие данные будут общими, а какие нет.

Однако, это не значит, что ваш дизайн должен быть невыразительным. Чтобы сделать профиль эстетически приятным, вы можете использовать любые хитрости визуального дизайна.

 

Понятная статистика

Не каждый профиль будет использовать статистику — тут всё зависит от приложения, но, если вы все-таки ее применяете, она должна быть максимально понятной. Статистика способна мотивировать пользователя к повторным использованиям приложения, но только, если она понятна, и имеет основу для сравнения (либо с предыдущими показателями, либо с показателями других пользователей).

Также, подумайте о приватности, в частности о том, может ли пользователь отказаться демонстрировать свою статистику другим пользователям, или выбирать, какие показатели отображать, а какие нет.

 

Навигация должна быть интуитивной

Пользователь должен иметь возможность как быстро находить страницу профиля, так и быстро по ней перемещаться. Опции меню должны быть легкодоступны. Скользящие меню, возможно, самый простой способ этого добиться. Если в вашем приложении присутствует «социальный» элемент, то имеет смысл создать два меню — одно, связанное с функционалом, относящимся к пользователю, и второе, связанное с социальными аспектами приложения.

Как и с любой мобильной навигацией, самые часто используемые функции должны находиться в начале, а количество опций не должно превышать 7. Если вы хотите реализовать больше опций, создайте подкатегории.

d12cc12fc873163d1b5b09fb8febcf63

Эстетика имеет значение

Функциональный дизайн — отличная вещь, но, чтобы страница профиля понравилась пользователю, он должен захотеть на нее зайти. Это значит, что вы должны сделать навигацию и страницу профиля эстетически приятными.

После того, как разберетесь с юзабилити профиля, поэкспериментируйте с анимацией, текстурами, и т.п.

 

Заключение

Дизайн профилей пользователя находится на границе науки и искусства. Пользовательские тестирования и исследования позволят вам сделать лучший выбор, а четыре приведенных выше совета помогут стимулировать идеи и начать дискуссию о создании лучшего пользовательского опыта вашей страницы профиля.