Ошибки может допускать каждый. Может, вы стараетесь слишком быстро закончить проект, или работаете над дизайном очень сложного сайта, где довольно просто что-то не заметить. Но когда допускается ошибка, ее необходимо немедленно исправить.
Некоторые ошибки могут навредить вашему контенту, привести к увеличению уровня отказов или к тому, что пользователи перестанут доверять вашей информации. От таких ошибок будет сложно оправиться, если вовремя не произвести поправки.
1. Неаккуратная типографика
Пространство — вот самый страшный враг типографики, например, межстрочный, или межбуквенный интервал. Иногда он слишком велик, но чаще всего, буквы и строки просто липнут друг к другу, усложняя чтение и просмотр контента.
Нормальным межстрочным интервалом для большинства нагруженных текстом ресурсов будет расстояние, равное 120-150% размера букв. В случае с маленьким текстом на мобильных устройствах, этот отступ можно увеличить еще больше.
Трюк заключается в той счастливой среде, где текст удобно читать, и он не напрягает зрение. При этом, текст со слишком большим межстрочным интервалом читать также сложно, как и в случае с маленьким.
2. Один размер для всего
Все изображения одного размера. Весь текст одного размера. Все кнопки одного размера. Последовательность — это хорошо, но монотонность — это слишком скучно.
Немного измените размеры для каждого типа элементов. Таким образом, вы сохраните последовательность и создадите визуальную привлекательность.
Подумайте о размере изображений. Основной заголовок для каждой страницы, скорее всего, будет одинаковым, но, вот, позиционирование изображения может отличаться. Отдалите изображение, чтобы оно несло меньший визуальный вес; обрежьте изображение, чтобы оно казалось ближе и больше. Не изменяя реальный размер, вы создаете необходимую вам видимость.
3. Забытая иерархия
Пользователь приходит на веб-сайт чтобы что-то найти или чтобы что-то сделать. Упростите для него эти задачи, создав иерархию элементов, которая приведет его к нужному действию.
Сгруппируйте информацию в удобочитаемые, и понятные с первого взгляда блоки.
А затем, превратите иерархию в набор правил. Таким образом, заголовок всегда будет выглядеть как заголовок, а кнопки будут следовать одному правилу размещения, размера и взаимодействия. Все эти мелочи значительно повысят вовлеченность пользователей.
4. Пренебрежение основами
Сколько раз вы заходили на сайт, нажимали на ссылку, и ничего не происходило? Или безуспешно искали электронный адрес или какую-либо контактную информацию?
Не забывайте заботиться о таких элементах дизайна, убедитесь, что они присутствуют, их легко найти, и что они точны. Уделите внимание навигации, строке поиска, и футеру.
Очень важно, чтобы эти в этих областях располагались обновленные ссылки и верная информация. Пользователи ожидают от этих элементов определенного опыта, и могут удивиться, не обнаружив их вовсе. Также, правильные ссылки и точная информация добавляют вашему сайту легитимности, в то время, как неверные ссылки или отсутствие контактной информации может привести к снижению доверия.
5. Слишком много слов
Отредактируйте текст, перечитайте, и снова отредактируйте.
Очень большое количество сайтов использует слишком много слов для объяснения простых вещей. Язык должен быть четким и понятным, поскольку у людей очень короткая продолжительность концентрации внимания.
Используйте активные, описательные слова. Предоставляйте четкие инструкции для активных элементов, чтобы пользователь понимал, что нужно делать, и что после этого произойдет.
6. Низкое разрешение
Избегайте низкокачественных изображений. Большое количество пользователей просматривает ваш контент на экранах с высоким разрешением. Низкое разрешение способно убить любой дизайн.
Вспомните всё, что знаете о размерах файлов и сжатии. Хотя эти вещи очень важны, правила слегка изменились. Большие файлы становятся стандартом, и большинство Интернет-соединений способны справиться с такой нагрузкой.
Реальность такова: если вы не можете использовать четкое изображение, то не используйте изображения совсем. Первое визуальное впечатление скажет пользователю о вас многое. Низкокачественные изображения дадут ему понять, что вы просто не думаете о качестве, а, следовательно, не думаете о пользователях. Конечно, это не то, что ваши пользователи должны думать, посещая ваш сайт впервые.
7. Слишком много приемов
Слишком большое количество иллюстраций, фотографий, теней, или танцующих иконок — это то, что отвлекает пользователя от того послания, которое должен передавать сам дизайн. Любая дизайнерская техника, существующая для выполнения каких-либо визуальных задач может расцениваться как прием — необычный цвет, анимация, странные комбинации фотографий и иллюстраций — всё это дизайнерские приемы.
И они могут быть эффективными инструментами, помогающими создать интерес и вовлечение.
При экономном использовании.
Ограничьте использование приемов до одной идеи, которая будет выделять ваш дизайн. И не переусердствуйте. Например, хорошая иллюстрация, может быть отличным инструментом, но, если части этой иллюстрации отрезаны, и вообще, дизайн переполнен иллюстрациями — это может отвлекать. Один хороший прием лучше и эффективнее, чем сотня мелких.
Заключение
Не отчаивайтесь, если допустили какую-то из вышеперечисленных ошибок. Это случается со всеми. Исправьте свои ошибки, и ваш контент будет в порядке.
Для внедрения таких правок не нужен редизайн. Можно просто слегка подправить нужные элементы. Но сначала проведите аудит своего дизайна, и определите места, требующие особого внимания.
Перевод статьи Кэрри Казинс