К июню 2016 года моя команда в Dropbox уже 7 месяцев работала над проектом, целью которого было изменение принципа работы расшаривания контента. Этот проект адаптировался под 5 платформ (web, Windows, macOS, iOS и Android) одновременно, и меня не особо поражал тот факт, что это был большой релиз с кучей проблем, которые нужно было решать и координировать.

Dropbox

Мы из последних сил пробегали последние мили этого марафона. Я и вся команда испытывали стресс. Но ты преодолеваешь усталость, исправляешь последний баг и празднуешь то чувство, когда выставляешь свою работу на обзор миллионов человек.

Когда проект окончен, вы начинаете осознавать цену приложенных усилий, и чувствуете, что вам нужно отдохнуть. Вы очень много работали, и последние несколько бессонных ночей оказались лишними. Вы устали, умственно истощены, а колодец вашего творчества иссяк.

Это переутомление.

Такое часто случается в технических компаниях, и, возможно, вы сами с этим сталкивались.

Итак, как же этого избежать, или какие меры стоит принять для снижения вероятности такого развития событий? Стоит упомянуть, что я дизайнер, так что мой подход будет обращаться именно к этой профессии, но я надеюсь, что он достаточно универсален, и его можно будет применить в других дисциплинах.

 

Участие дизайна в проекте

Прежде чем начать с этим разбираться, нужно понять, какую роль играет дизайн в наших проектах.

  1. В начале процесса вы определяете проблему (обычно с продуктовым менеджером или коллегой дизайнером) и создаете дизайн ее решения.
  2. Затем у вас появляется материал или знания, которые вы передаете программистам. Вы всё еще вовлечены в процесс, но в качестве того, кто будет отвечать на вопросы и давать им рекомендации.
  3. По окончании фазы построения, вы и программисты внимательно следите за сроками, ищете баги, проверяете, всё ли находится на своих местах.
  4. В этой фазе, полным ходом идет процесс «вопрос-ответ», вы активно вовлечены в отлов багов, возможно, сами предлагаете изменить какой-то код, в общем, гарантируете, что работа всё еще наилучшим образом решает главную проблему.
Кривая участия дизайна в процессе
Кривая участия дизайна в процессе

Понимание этого процесса очень важно для упорядочивания работы. Из-за того, что дизайн принимает активное участие в начале и в конце проекта, вы не можете одновременно завершать один проект, и начинать другой. В идеальном мире, мы бы начали думать о новых проектах уже в то время, когда программисты пишут код, но так не всегда получается.

 

Слишком много проектов

Если дизайнер занят в 5 проектах одновременно, то он может выделить каждому по 20% своего времени.

Неэффективное распределение времени
Неэффективное распределение времени

Я считаю, что для того, чтобы быть эффективным, дизайнер должен тратить около 50-60% своего времени на один (но важный) проект. Если вы вовлечены во множество проектов, то будете торопить процесс, и постепенно продвигаться в 50 различных направлениях. Я предпочту дизайнера, который будет на 100% справляться с двумя проектами, тому, кто справится с 4 проектами на 50%.

 

Изменение контекста

Не стоит недооценивать стоимость перехода с одного контекста на другой в разных стадиях нескольких проектов. Например, мне сложно переходить от размышления над стратегией продукта на одной встрече, к своим обязанностям руководителя в следующий час.

 

Распределение времени для идеального дизайна

Дизайнеры должны, в идеале, посвящать себя работе надо одним проектом. В дополнение, дизайнеры должны способствовать развитию своей организации. Это может включать в себя:

  • Вклад в библиотеки шаблонов
  • Создание руководства по процессу и техникам дизайна
  • Усовершенствование процесса
  • Улучшение культурной составляющей
  • Набор персонала
Идеальное распределение времени
Идеальное распределение времени

В этот график я также включил 20% «остального», потому что всегда найдется что-то, на что ты не рассчитывал. Это может быть необходимость в помощи другой команде, произнесение речи на конференции, собеседование с новым персоналом и т.п.

Это время можно потратить на координирование с другими командами. В Dropbox мы советуем нашим дизайнерам общаться с другими командами, чтобы иметь представление о том, что они думают и чем заняты.

 

Заключение

Всегда будьте готовы адаптироваться и приложить дополнительные усилия, чтобы помочь вашей команде, когда планы меняются.

Ключ к решению проблемы заключается в сохранении такого баланса, при котором ваши дизайнеры смогут расти, хорошо справляться со своей работой, и делать вклад в расширение команды. Поделившись этим подходом со своей командой в Dropbox, мы смогли значительно улучшить процесс планирования работы дизайнеров и наше понимание того, сколько дизайнеров должно работать над проблемой.

Перевод статьи Мэтта Бонда