Отличный дизайн начинается с контента. Чтобы создать лучший мобильный UX, вам, возможно, придется немного изменить свой контент. Но с чего начать? Как адаптировать контент к бесшовной работе на обильных устройствах? Всё начинается с понимания того, как пользователи взаимодействуют с небольшими экранами, и как это влияет на то, что они хотят читать.

 

1. Одна мысль на экран

white-weather-app

Когда вы будете сжимать контент, адаптируя его для мобильных устройств, попробуйте планировать элементы так, чтобы в итоге они выражали не более одной мысли на экран. Несмотря на то, что телефоны со временем только увеличиваются в размерах, не стоит пытаться уместить на одном экране слишком большое количество информации.

Одной мысли на экран будет достаточно.

Пользователи мобильных устройств — многозадачны. Они одновременно могут смотреть на ваш веб-сайт и разговаривать с другом, наблюдая за футбольным матчем. Контент и посыл должны быть прямыми и простыми, таким образом, вам будет проще донести ту самую мысль.

 

2. Приоритезируйте навигацию

taasky

Должны существовать какие-то действия, которые пользователь будет склонен выполнять, или которые вы хотите, чтобы он выполнял во время посещения мобильной версии вашего сайта. Убедитесь, что ваша навигация может легко и быстро доставить его к этим элементам.

Меню с десятком опций с несколькими подуровнями будет хорошо работать на десктопной версии, но мобильные пользователи, зачастую, не так щедры на время.

Навигация должна быть простой и прямолинейной. Если вы не знаете с чего начать, взгляните на аналитику. Какие ваши три или четыре страницы посещаются чаще всего? Удовлетворяют ли эти страницы вашим ожиданиям?

 

3. Думайте как поисковик

rndm-online-dating-mobile-app

Вне зависимости от того, сколько человек ежедневно просматривают ваши страницы, когда речь идет о контенте, представленном на мобильных устройствах, вы должны думать, как поисковый движок. Каждое слово, изображение, и каждая крупица контента должны быть доступны для поиска. Но не нужно играть с алгоритмами — просто создайте качественный контент, который пользователи будут хотеть читать.

В случае с мобильными устройствами, это может означать разделение некоторых элементов контента. вместо трех изображений на домашней странице, выберите одно, но самое важное. Не нужно утяжелять свой мобильный сайт; несмотря на то что скорость мобильного интернета и Wi-Fi с каждым днем всё увеличиваются, всегда будут существовать пользователи, у которых будут проблемы с соединением — так что ваш сайт должен быть доступным для всех.

 

4. Увеличьте текст

meet-scout

Маленький экран, не значит маленький текст. Увеличьте размер текста, чтобы ваш контент было легко читать и усваивать. Взгляните на свой основной текст, и увеличьте его так, чтобы длина строки составляла не более, чем 30-40 символов.

 

5. Создайте полезный микротекст

dropbox-for-android

Хороший микротекст — текст, содержащийся внутри таких элементов, как кнопки — может улучшить, или испортить ваш дизайн. Микротекст может добавить вашей работе индивидуальность. Также, он передает информацию, которая помогает пользователям ориентироваться в вашем дизайне.

В частности, на мобильных устройствах, немного увеличьте размер микротекста, и всегда используйте его в веб-формах — таким образом вы подскажете пользователю, что именно он должен делать.

 

6. Удалите все ненужные эффекты

booking-app

Вращающаяся анимация, и parallax scrolling отлично выглядят на десктопах, но мобильные версии сайтов они способны только замедлить. Удалите всё ненужное. Элементы должны загружаться быстро. Также, удалите все эффекты наведения — на сенсорных экранах в них нет смысла.

 

7. Масштабирование

checklist-app

Нет ничего неприятнее ситуации, когда вы переходите на адаптивный сайт, где все элементы очень мелкого размера. Суть наличия мобильного дизайна сайта заключается в том, чтобы сделать ваш сайт доступным пользователям с маленькими экранами. Вы должны адаптировать свой контент к масштабированию.

Иногда, адаптация контента — это просто перестановка его составных частей.

  • Блоки, которые на десктопном сайте были выровнены горизонтально, в мобильной версии можно расставить вертикально.
  • Фотографии обрезаются согласно доминирующей ориентации мобильных устройств — вертикально.
  • Для краткости, текст редактируется и обрезается.
  • Навигация перепрофилируется и размещается в другом месте.
  • Призывы к действию превращаются в более крупные элементы, размером почти с экран.
  • Все кнопки и элементы управления располагаются в удобных местах, в зависимости от того, как пользователи держат свои телефоны.

Перевод статьи Кэрри Казинс