Как UI дизайнеры, мы постоянно должны решать профессиональные задачи. Их решение — это расследование, анализ, тестирование и прототипирование до тех пор, пока мы не найдем решение, которое будет удовлетворять требованиям пользователей.

UI дизайн — это по большей части не создание чего-то красивого (хотя, конечно, без этого никак), а понимание того, как создавать правильный путь от идеи к ее воплощению, в интересах пользователей подкрепленный статистикой и доказательствами. В противном случае, вы просто стреляете наугад, надеясь попасть в десятку. К счастью, чтобы не полагаться на слепую удачу, у нас есть эвристики юзабилити, которые направляют UI дизайнеров, и не дают нам сбиться с пути.

 

Что такое «эвристика юзабилити»?

Слово «эвристика» происходит от древнегреческого слова, которое означает «искать», «открывать». По большей части, эвристика — это рекомендация — основанный на опыте подход к решению проблем. Эвристика — это не правило, или проверенное решение дизайнерских проблем. Это достаточно хороший ответ на проблему.

Вы спросите, «зачем мне нужно просто хорошее решение?» Эвристика — это то, что поможет найти лучший ответ; она говорит, в какую сторону смотреть, а не указывает точное решение.

Эвристики можно рассматривать как быстрые фиксы, короткие дороги, ведущие к решению проблем, которые в дальнейшем потребуют более подробного рассмотрения.

 

Преимущества использования эвристик в UI дизайне

Несмотря на всё вышесказанное, пренебрегать эвристиками не стоит. Быстрые фиксы или нет, но это одна из их ключевых характеристик. Когда поджимают сроки, и у вас нет времени на полномасштабные исследования — эвристики станут отличным инструментом. Они работают в большинстве случаев, но не всегда.

Другие преимущества эвристик юзабилити:

  • Они подходят для быстрого сбора фидбэка на ранних стадиях разработки
  • Их можно комбинировать с более сложными методиками пользовательского тестирования
  • Эвристическая оценка — относительно недорогой процесс
  • Эвристику можно быстро протестировать на прототипах

 

Эвристическая оценка юзабилити: что вам необходимо?

Самые широко известные и применяемые эвристики пользовательского опыта и UI дизайна, без сомнения, ввел Якоб Нильсен. UI дизайнеры по всему миру применяют эти 10 основных принципов для создания мобильного, и веб опыта. Однако, эти эвристики не единственные. Их гораздо больше.

Для эффективной эвристической оценки вам потребуется:

  • Список задач;
  • 3-5 оценивающих. Это должны быть эксперты, и их должно быть несколько потому, что разные люди заметят разные проблемы. Две головы всегда лучше одной;
  • Набор определенных эвристик;
  • Провести эвристическую оценку до пользовательского тестирования и во время оного. Чтобы быть эффективными, эвристики должны работать с другими юзабилити методологиями.

 

Каковы ограничения эвристик?

Когда проблема оказывается слишком глубокой, одних эвристик может оказаться недостаточно. Иногда, чтобы диагностировать проблему потребуются профессионалы. Эвристика — это отличный метод решения проблем минимальными затратами, что делает их практичным выбором для UI дизайнеров. Однако, когда проблемы продолжаются или усложняются — полагаться на эвристики не стоит.

Еще одним серьезным ограничением эвристической оценки является то, что она ничего не говорит о качестве дизайна в контексте. Да, эвристики могут помочь вам при создании пользовательского интерфейса, но на этом их возможности заканчиваются. Если клиенту нужен редизайн веб-сайта, а UI дизайнер создает его с учетом эвристик, то они не помогут оценить качество редизайна — для этого потребуется нечто большее, чем просто свод рекомендаций.

 

7 эвристик, которые должен знать каждый UI дизайнер

Хотя эвристики Якоба Нильсена самые популярные, есть и другие. Давайте посмотрим на семь, самых известных альтернатив Нильсеновским эвристикам, которые помогут вам при создании пользовательских интерфейсов.

 

1. Стремитесь к постоянству

Оскар Уайльд однажды сказал, что постоянство — это отличительная черта невообразимого, но на самом деле, UX дизайн должен быть рациональным и продуманным. В этом случае, UI дизайнеры должны гарантировать, что все подсказки, диалоговые окна, и меню, будут обладать одинаковыми характеристиками. То же самое можно сказать о цвете, типографике, и разметке.

 

2. Позвольте пользователю контролировать процесс

При создании пользовательских интерфейсов, сокращайте количество неожиданностей, с которыми пользователь может столкнуться. Пользователям нужна узнаваемость, и они вздрагивают от одной мысли о длинных и непонятных последовательностях данных. Когда пользователю нужна информация, просто предоставьте ее.

 

3. Сократите количество минимально необходимых шагов

Д-р Иэн Коннелл утверждает, что при разработке пользовательского интерфейса, дизайнеры должны стремиться сократить количество минимально необходимых шагов. Переход из точки А в точку Б должен быть максимально простым. Сокращая количество кликов или нажатий, вы ускоряете этот переход. Для опытных пользователей, это можно реализовать посредством ярлыков или горячих клавиш.

 

4. Пользователь должен знать, где он находится

Никому не нравится теряться. Теряться на сайте или в приложении плохо вдвойне. Согласно Коннеллу, интерфейсы должны брать пример с улиц, где всегда есть дорожные знаки или указатели, помогающие пешеходам ориентироваться. Если пользователь проходит через череду событий, то их последовательность должна где-то отображаться. Более того, должно быть невозможно попасть в состояние, из которого не будет выхода.

 

5. Разговаривайте на понятном языке

Каждый веб-сайт и приложение должны говорить на языке, и с использованием той терминологии, которую понимают их пользователи. Забудьте о жаргоне, используйте только короткий и понятный язык.

 

6. Эстетическое соответствие

Мы уже говорили о том, что UX дизайн — это не создание чего-то красивого, но тем не менее, об эстетике забывать не стоит. Вайншенк и Баркер говорят о том, что дизайн пользовательского интерфейса должен поддерживать «эстетическую целостность», и визуально привлекать свою аудиторию. Так что если вы создаете что-то для людей с ослабленным зрением, то использование на каждой странице шрифта 11 размера будет не самым лучшим решением.

 

7. Предоставьте средства для интерпретации новой информации

Применяйте метафоры и знакомые платформы везде, где это возможно. Метафоры можно использовать для того, чтобы сделать незнакомое знакомым. Например, возьмите иконку папки с файлами — на самом деле, структура расположения информации на диске другая, но папки помогают пользователю понять концепцию, систему, и платформу.

 

Заключение

Эвристики важны, но чрезмерно на них полагаться не стоит, ибо это может привести к катастрофе. Помните о них, и позвольте им быть легкими руководствами, ведь они содержат необходимую мудрость, которую вы сможете применить к создаваемому вами пользовательскому опыту.

Перевод статьи Стивена Дугласа