Мы очень часто обсуждаем пользовательский опыт. Но что это такое на самом деле? Многие думают, что он имеет какое-то отношение к юзабилити продукта. Но UX это нечто большее; он тесно связан с субъективным восприятием пользователя. UX-дизайн должен стремиться к созданию приятного опыта, построению добрых отношений с пользователем.

«Приятный» — это то слово, которое мы чаще всего слышим, когда говорим о пользовательском опыте. Приятный пользовательский опыт — это основной элемент, заставляющий пользователя полюбить ваш продукт, а это как раз то, к чему должен стремиться любой дизайн. В этой статье мы рассмотрим 5 навыков, которые помогут создать приятный пользовательский опыт.

 

1. Индивидуальный опыт

Первый, и самый важный навык UX дизайна — создание индивидуального опыта. это важный компонент UX дизайна продукта. Посещая ваш сайт или используя ваше приложение, пользователь определенно надеется, что предоставляемый ими опыт, будет соответствовать его ожиданиям, и удовлетворять его требованиям.

Посмотрите, как Amazon рекомендует товары своим пользователям, основываясь на истории их покупок.

5a7726dc-32a1-453a-9580-937d65664418

2. Индивидуальность бренда

Демонстрация личности вашего приложения или веб-сайта — это очень эффективный способ улучшить пользовательский опыт. Как пишет Аррон Уолтер в своей книге «Эмоциональный веб-дизайн»: индивидуальность — это мистическая сила, привлекающая определенных людей, и отличающая нас от всех остальных.

176b11f0-65be-4d72-bb3f-84fb197ff272

Например, возьмем MailChimp: они по максимуму используют этот навык. После процесса регистрации, дизайнер показывает пользователю множество смешных иллюстраций, вознаграждая его за создание и отправку своего первого электронного письма, делая тем самым весь процесс гладким и интересным. Зачем? Согласно результатам некоторых исследований, пользователю не всегда просто справиться с отправкой электронного письма, если он делает это при помощи нового инструмента, но эти приятные неожиданности добавляют процессу больше удовольствия, чем стресса.

 

3. Анимация

Правильное использование анимации давно стало одним из основных навыков UX дизайна, реализующих детальную демонстрацию, объяснение семантики, и укрепление смысла дизайна. Конечно, анимация, как вспомогательное средство, может работать только на основе других функций. То, какую роль сыграет анимация в создании хорошего пользовательского опыта, в основном зависит от ее роли в процессе взаимодействия.

Анимация может:

Освежить ваш интерфейс

6d5634d1-deef-45b6-8ff2-d8cde7e1c147

Привлечь внимание пользователя

6a1b21e6-f92c-4b9c-a77d-3c8b1d2d2a3b

Предотвратить разочарование при совершении ошибки

fe85b5c8-45d5-42d1-ae0c-1607926736ce

Дизайнеры Photojojo, сайта, занимающегося электронной коммерцией, при помощи анимации, создали незабываемый и веселый опыт присутствия в питомнике. В нем, по углам, прячется множество интересных элементов, один из которых, кнопка, на которой написано «не тянуть», обычно, вызывающая у пользователей любопытство. Когда пользователь, не устояв перед искушением, потянет за нее, из верхней части страницы появится рука, которая ее перелистнет.

1d004e72-4cf7-45a8-8b1a-a84a4f96deac

4. Аудио фидбэк

Дизайнеры никогда не скупились на внимание к визуальному дизайну. Следующий навык напоминает дизайнерам, что для пользователей, слуховой опыт имеет не меньшее значение.

Звук может предоставить пользователю полезную информацию.

Использование звука поможет создать более персонализированный продукт.

Для примера, возьмем приложение Clear для iOS 8. Для разных задач, в нем используются разные звуки, добавляя приложению ощущение персонификации, и создавая для бренда индивидуальность, которую не смог бы создать визуальный дизайн.

 

5. Уменьшение количества препятствий

Этот навык, подразумевает под собой заведомое снижение количества препятствий, с которыми пользователь может столкнуться во время использования продукта. Ключ, к успешной реализации такого подхода лежит в сопереживании: дизайнеры должны уметь прогнозировать проблемы, с которыми пользователь может столкнуться, определять их причину, и превращать потенциальные проблемы в возможность порадовать пользователя.

0f457851-8b84-45ef-b873-7ddb62f7cb93

Когда пользователь использует свой аккаунт в Twitter для авторизации в других службах, он может волноваться о том, какую информацию и кому эта служба будет передавать. Опытные UX дизайнеры используют этот момент. Когда пользователя просят подключить свой аккаунт, они подчеркивают, что никакая информация не будет передаваться в Twitter, завоевывая тем самым доверие пользователя. В итоге, такое короткое предложение решает проблему, о которой переживает множество потенциальных пользователей.