Дизайнер с мировым именем Массимо Виньелли однажды сказал: «Жизнь дизайнера — это борьба. Борьба против уродства». Часто веб-дизайнеры и художники воспринимают эти слова слишком буквально, и начинают стараться просто заставить что-то выглядеть лучше. Они слишком увлекаются эстетикой и забывают о пользователе. И хотя типографика и цвет очень важны — если пользователь не сможет использовать функцию, то она, по сути, и не существует.

 

Знайте своего пользователя

Это золотое правило веб-дизайна. Цели ваших пользователей — ваши цели, так что вы должны их знать. В конце концов, успех вашего сайта зависит не от дизайна, а от того, понравится ли он пользователю. Большинство пользователей ищут что-то полезное и кликабельное. Они просматривают страницу, а не читают ее. Что еще более важно, пользователи обычно принимают неосторожные решения. Вместо того, чтобы искать самый быстрый способ нахождения интересующей их информации, пользователь может просто нажать на первую попавшуюся, более-менее подходящую кнопку или ссылку. Помогите пользователю, например, размещая один и тот же СТА в одинаковых местах на всем сайте.

 

Сохраняйте постоянство

Чтобы сохранять вовлеченность, пользователям требуется постоянство. Один раз попросить пользователя выучить что-то новое — это пол беды. Но если вы попросите его выучить что-то совершенно противоположное — то скорее всего проиграете. Разметка, типографика, и цветовая палитра должны оставаться постоянными от страницы к странице. Если в какой-то области сайта вы использовали некий стиль кнопки или иконографику — используйте такой же стиль и иконографику везде. Также, не меняйте стиль навигации. Цвет и содержимое основной навигации не должны меняться никогда.

 

Бритва Оккама

Бритва Оккама — это принцип, который гласит, что если некая проблема имеет два решения, то самое простое из них будет лучшим. Простота должна быть основной целью любого дизайна. По большей части, пользователям не важен сам дизайн, им важно то, насколько просто его понять. Не бойтесь белого пространства. Оно упрощает разделение видимой информации. Помните, пользователи не читают вебсайты, а просматривают их.

 

Дизайнерские шаблоны

Дизайнерские шаблоны — это проверенное решение проблемы, которая постоянно возникает при создании веб-сайтов. Использование распространенных шаблонов не делает веб-сайт скучным. Пользователям нравится постоянство, а знакомые паттерны способны завоевать доверие. Скорее всего, пользователи тратят большую часть времени на интерфейсы других веб-сайтов (Facebook, Twitter, Google и т. д.), так что не нужно пытаться изобрести колесо. Можете просто перенять их опыт. Например, если вы хотите заниматься электронной коммерцией, то присмотритесь к шаблонам, используемых на Amazon.com или Apple.com. Эти шаблоны — результат многих лет тестирования. Стив Круг говорит, что вводить инновации нужно только тогда, когда вы уверены, что ваша идея лучше, а если не уверены, то используйте существующие шаблоны.

 

Наблюдайте за пользователями

После того, как вы провели бессчётные часы за созданием дизайна, очень просто забыть о том, как пользователь будет его использовать. Этот принцип известен как «Закон Вайнберга». Тестирование нужно проводить с максимально возможным количеством участников, и как можно чаще. Даже один или два свежих взгляда будут лучше, чем проведение тестирования в самом конце. Такой подход предоставит вам важную информацию о проблемах текущей разметки. Также, помните, что тестирование — это цикличный процесс. Создайте дизайн, протестируйте его, исправьте ошибки, и снова протестируйте.