Создание отличного веб-сайта или приложения — это нечто большее, чем простое следование модным трендам. Это мощная смесь потрясающей графики, хорошо продуманного пользовательского опыта, и убийственного контента.

Создание отличного UX — это обучение, наблюдение, обдумывание, повторение, и тестирование. Это превращение плохого опыта в хороший. Хотя каждый дизайнер знаком с основными принципами UX дизайна, почти все они допускают одни и те же ошибки.

 

Использование «Lorem Ipsum» вместо настоящего контента

Всё в интернете, по существу сводится к потреблению контента. Текст, который вы читаете онлайн, скорее всего, имеет на вас, как на пользователя, самое значительное влияние. Дизайнер может с легкостью попасть в ловушку, применяя «Lorem Ipsum», чтобы поскорее закончить работу. В действительности, использование текста-заполнителя делает ваш дизайн похожим на неготовый продукт. Конечным пользователям и/или вашим клиентам будет сложно представить себе, как будет выглядеть готовый.

Мы должны стремиться создавать опыт, а не шаблоны. Использование реального контента на начальных стадиях разработки продукта поможет вам сузить фокус, и создать отличный опыт, нацеленный на вашу аудиторию.

 

Решение: Исследование

Проведите исследование и изучите терминологию. Используйте реальный контент, который ожидает увидеть пользователь. Чтобы задать тон страницы, создайте условный текст. Если считаете нужным, попросите команду, занимающуюся созданием контента проверить его. Настоящий контент будет полезен во время тестирования — он поможет пользователям сконцентрироваться на том, что имеет значение, вместо того, чтобы выискивать мелкие недостатки.

0-P-bbvwwE8BtDn_Cr

Целевая аудитория

Большая часть информации, находящейся в сети носит общий характер, и предназначена для тех, кто готов слушать. Чтобы найти то, что нужно, пользователям приходится ее просеивать. Следующая ошибка заключается в том, что дизайнеры склонны писать для себя, а не для пользователя.

 

Решение: создание персон

Персона — это голос пользователя. Начните с исследования — узнайте своих пользователей, их поведение, нужды, ожидания. Поищите схожие характеристики. На их основе сформируйте группы пользователей, а затем, создайте реалистичные персоны.

0-Zwk2RbdGVe2ncCQW

Разметка

Очень просто влюбиться в свои же решения. Но они не всегда работают так, как вы ожидаете. Даже хорошие идеи иногда терпят неудачу. Созданная вами разметка может не добиться ожидаемых результатов.

 

Решение: тестирование

Проведите пользовательское тестирование, посмотрите, как пользователи отвечают на ваш контент, и понаблюдайте за их поведением. Такие техники, как A/B тестирование, помогут вам определить, оказывает ли ваш контент ожидаемый эффект на пользователей.

0-z31mvptzo0XbU5vN

Предоставление не имеющей значения информации

Бомбардировка пользователей большим количеством ненужных им данных способна только вызвать негодование — показывайте только то, что имеет значение. Каждому пользователю будет нужна разная информация, поскольку все будут переходить в ваш продукт на разных стадиях пользовательского путешествия. К тому же, пользователи могут использовать ваш продукт в определенном контексте, где нужна определенная информация, а остальное не имеет значения.

 

Решение: пользовательское путешествие

Пользователи должны с легкостью находить интересующую их информацию. Создайте пользовательское путешествие для каждой созданной вами персоны. Узнайте, с какими ситуациями может сталкиваться пользователь, и какая информация будет важна в этом контексте. Хороший контент должен учитывать обстоятельства:

  • Где физически находится пользователь?
  • Чего он хочет добиться?
  • Как он пытался добиться этой цели раньше?
  • Что он будет делать дальше?

0-H7pOSKCYqIeKXNdN

Организация информации

Чем больше информации содержит ваша платформа, тем сложнее пользователю найти то, что его интересует. Плохо структурированный контент препятствует обнаружению нужной информации, делая продукт бесполезным.

 

Решение: информационная архитектура

Начните со структуры продукта — приоритизируйте самые важные функции, и создайте основную навигацию. Затем, покажите остальной функционал. При помощи понятной навигации, упростите поиск нужной информации. Объясните пользователю, какие действия доступны в определенной ситуации. Посмотрите, какую информацию можно сгруппировать, и как ее можно структурировать. Четкая информационная иерархия играет важнейшую роль в эффективности контента.

0-Dt07hfZruV9M_X2w

Перевод статьи Рауля Конди