Чтобы мы могли создавать продукты, которые понравятся людям — продукты, за которые они захотят платить деньги, мы должны этих людей понимать. Чтобы понять мотивацию своих пользователей, вы можете использовать опросные листы, но проблема заключается в том, что таким вопросникам не хватает гибкости, и они не в состоянии добраться до основных человеческих эмоций.

Решение: Проведение генеративного исследования.

Практические упражнения разблокируют ментальное пространство, в котором обитают мотивации ваших клиентов. Всегда существует пространство, между тем, что мы говорим, и что мы делаем — такова человеческая природа. Генеративное исследование проходит сквозь когнитивные фильтры, и выводит на поверхность глубинные уровни человеческого опыта.

Элизабет Сандерс писала (англ., pdf), «когда все три взгляда (что люди делают, говорят и создают) исследуются одновременно, можно скорее понять и установить эмоциональную связь с людьми, которые используют продукты или информационные системы».

Проведение генеративного исследования

Применение практических упражнений в процессе проведения интервью, помогут:

  1. Стать хорошем слушателем и достигнуть взаимопонимания
  2. Помогут беседе разворачиваться естественным образом, и позволят достичь сильного раппорта.
  3. Получить богатую информацию о мотивации и ожиданиях пользователя
  4. Найти способы наполнить истории эмоциями и подробностями
  5. Получить информацию о том, что участники думают о самих себе
  6. Проникнуться сочувствием к проблеме пользователей и захотеть найти ее решение

 

Типы упражнений

Самое интересное в генеративном исследовании — это то, что по сути, они являются платформой. Это способ мышления, и проведения исследования. Оно включает в себя множество типов упражнений. Давайте изучим некоторые из них.

 

Списки

В этом упражнении нужно попросить участника вспомнить впечатления, связанные с определенной концепцией. В результате, вы получите впечатления, которые первыми пришли им в голову, что хорошо — ведь именно такие впечатления для них важнее всего. Заполнение списка не потребует больших усилий, и приведет к богатой дискуссии.

Списки

Списки полезны для:

  1. Сбора элементов одной категории (например, «типы блюд, которые я готовлю»)
  2. Сбора чувств и нужд, связанных с определенной темой
  3. Составления перечня (например, «что находится в моей ванной комнате»)
  4. Составления дневного расписания

 

Завершение предложения

В этом упражнении, вы даете участнику серию незавершенных предложений, и предлагаете их завершить. Это хороший способ заставить участника спроецировать свои внутренние ассоциации на исследуемую вами концепцию. С таким упражнением легко справиться, а также, они помогают завязать диалог.

Завершение предложения

Используйте завершение предложений для:

  1. Выявления ассоциаций, желаний, предпочтений и ценностей по заданной теме
  2. Сбора собственных слов участника, чтобы понять символические значения, связанные с концепцией
  3. Оценки мотиваций и взглядов

 

Сортировка

В этом упражнении, вы даете участнику набор карточек, каждая из которых помечена определенным контентом или функциональностью, и просите их разделить карточки, на понятные им группы. Результат поможет вам улучшить «находимость» элементов в системе.

Сортировка

Сортировка карточек поможет вам:

  1. Определить и исследовать категории
  2. Понять взаимоотношения среди элементов, что приведет к пониманию ментальных моделей пользователей
  3. Изучить предпочтения и приоритеты
  4. Запомнить истории (когда участник выбирает или сортирует изображения)

 

Создание

Это широкий спектр упражнений, но все они сосредоточены вокруг идеи предоставления участнику предметов, которые они должны использовать, чтобы рассказать историю о себе. Эти упражнения, также, помогают проиллюстрировать субъективные и сложные идеи, вроде, размышлений о будущем или проблемах, связанных со здоровьем.

Стоит рассмотреть:

  1. Рисование
  2. Создание коллажей
  3. Лепку, моделирование
  4. Строительство (при помощи Lego, или отрезков бумаги)

Помните, что на это упражнение участникам потребуется немало времени.

Создание коллажей

Полезно для:

  1. Выражения сложных впечатлений
  2. Улавливания настроений и чувств
  3. Генерирования будущих сценариев

 

Дизайн — это прежде всего люди

Чтобы принимать содержательные решения, мы должны понять эмоциональный диапазон нашей аудитории.

Если мы будем использовать практические упражнения, то сможем получить доступ к эмоциональному пространству наших пользователей. А если мы будем им сочувствовать, то скорее всего, создадим продукт, который будет подходить под их стиль жизни.

Техники генеративного исследования помогут вам исследовать скрытые нюансы, и создавать решения их проблем. Давайте не будем забывать, что люди — это настоящие эксперты по части понимания своего собственного образа жизни.

Перевод статьи Мисаэла Леона