Ничего не справится с определением проблем лучше, чем наблюдение за пользователями. Этот процесс предоставляет массу информации о том, что пользователь может, и чего не может делать, а также указывает на проблемные участки интерфейса.

Основной недостаток этого подхода заключается в том, что он отнимает массу времени, учитывая то, что 5-20 участников (типичный размер выборки при проведении модерируемых исследований) — это не так и много.

При этом, в случае с немодерируемыми исследованиями, возможность получать данные от сотен участников значит, что даже выполнение пары задач потребует просмотра тысяч видеороликов.

И хотя мы ничем не сможем заменить просмотр записей сессий, мы всегда будем искать более систематичные и быстрые способы определения шаблонов поведения.

Мы определили, что несколько метрик, которые автоматически собираются во время немодерируемых исследований, хорошо подходят для диагностирования потенциальных проблем веб-сайтов. Расскажем о них подробнее.

 

1. Клики по некликабельным элементам

На заре интернета, сеть была забита ссылками «Нажмите сюда», которые отчасти предназначались для того, чтобы пользователь понимал, куда нужно нажимать. Хотя с тех пор прошло немало времени, некоторые веб-сайты всё еще страдают от проблем, вызванных недостатком аффорданса — имеются ввиду случаи, когда люди не могут отличить интерактивные элементы от статичных. Отслеживание того, на сколько некликабельных элементов нажимают пользователи, скажет вам, о наличии, или отсутствии проблемы.

click_non_click2

2. Быстрые, или повторяющиеся клики

Следующая проблема — когда пользователи дважды или трижды кликают по одним и тем же элементам. Это может быть симптомом задержки (страница не отвечает), или переносом десктопного поведения, где двойной клик — это нормальная практика. Более того, двойные клики могут говорить о сильном разочаровании или злости пользователей — в этом случае, можно заметить даже постоянное прокликивание даже некликабельных элементов.

использование брендбука

rage_clicking2

3. Скроллинг, или его отсутствие

Не все важные элементы можно отобразить на одной странице, или над складкой. Скроллинг, обычно, неизбежен, тем более, если учесть распространение длинной или бесконечной прокрутки.

Но люди не всегда его используют. Отслеживание процента пользователей, которые кликают на СТА, или ссылки, расположенные в нижней части страницы, сможет многое рассказать об эффективности дизайна и контента.

 

4. Задержка клика

Противоположность быстрым кликам — длинные задержки между ними. Хотя длинные задержки не всегда говорят о наличии проблемы, это может быть симптомом того, что пользователю сложно перемещаться по странице. Возможно, это связано с некликабельными элементами, или временем, требующимся для принятия решений.

 

5. Отказы от завершения задач

Понимание того, сколько участников переходит на определенную страницу, и то, какой дорогой они до нее добираются, важно само по себе. Но часто, также важно знать, когда участник отказывается от задачи. Эта метрика показывает, на каком моменте участник решает закончить взаимодействие (по какой бы то ни было причине), и говорит о том, где навигация страницы не удовлетворяет ожиданиям.

Перевод статьи Джеффа Сауро