Один из основных вопросов, которые должны задавать себе предприниматели — нравится ли клиентам их продукт. Но часто, по мере развития компании, ее основатели начинают фокусироваться только на прибыли.

«Проблема прибыли, как индикатора успешности продукта заключается в том, что, когда вы начнете ее терять, будет уже поздно» — Тодд Олсон, генеральный директор компании Pendo.

Но даже те, кто выходят за пределы прибыли, могут попасть в ловушку метрик. В некоторых компаниях, которые измеряют, например, только индекс лояльности клиентов, существует проблема недостатка данных. Но переизбыток данных тоже может стать проблемой: с морем метрик и сравнительных тестов, довольно сложно расставлять приоритеты.

Ниже, мы приведем 5 простых метрик успешности продукта.

 

Широта использования

Самая интуитивная мера успешности продукта — это простое измерение того, сколько людей его использует. Вы можете легко получить эти цифры, отслеживая активность аккаунтов.

Выберите самый важный для вас показатель — общее количество пользователей, общее количество активных пользователей, или общее количество активных аккаунтов.

Мы считаем, что успех — это наличие более 5 активных пользователей на одного клиента за последние 30 дней.

1-hGIJ8Y5SXWOyQaaOYFzjxw

Частота использования

Будет сложно сохранить пользователя, который не авторизуется в вашем продукте. В конечном счете, если клиент не посещает продукт на протяжении месяца — это плохо.

Чтобы понять частоту использования, измеряйте такие метрики, как количество авторизаций, и продолжительность сессий.

То, как часто пользователи должны возвращаться, зависит от назначения продукта, но обычно, чем чаще, тем лучше. Мы считаем, что 10 логинов на одного пользователя за 30 дней — это хороший результат.

1-q5dvN78J50I7QIi4ggL1_w

Если ваша частота авторизаций оставляет желать лучшего, то тут нет универсального решения. Сначала, вам нужно разобраться с пользовательскими сегментами.

Изучите свою аудиторию, и динамику того, кто должен использовать ваш продукт, как часто, и по какой причине. Например, новые клиенты должны вести себя совершенно иначе, чем существующие. Разбейте своих пользователей на разные сегменты — это поможет вам понять, удовлетворяете ли вы их потребности.

 

Глубина использования

Понимание того, какое количество функций вашего продукта используется — ключ к успеху. Один из самых простых способов определения глубины использования — измерение того, какой процент функционала вашего продукта используется регулярно.

Начните с определения 5 ключевых функций, используемых вашей основной аудиторией. Эти 5 функций являются тем, что заставляет пользователей возвращаться. В идеале, пользователи должны применять все эти ключевые функции.

1-CA2ngZhs93VM76zJhonK5A

Эффективность

Юзабилити — это ключ к сохранению пользователей, а конечная цель любого продукта — это наличие возможности использовать его максимально быстро, просто, и правильно.

Чтобы измерить эффективность продукта, просто взгляните на некоторые из его рабочих потоков — что угодно, от регистрации или онбординга, до активации новых функций — и измерьте, как далеко пользователь проходит по этому потоку, до того, как уйдет. Установите определенные цели для каждого из этих потоков.

1-50brwC6UQm56ccAfSc-7mg

Пользователь, непонимающий продукт, или его интерфейс — это ваша неудача.

 

Удовлетворенность

То, что ваши клиенты говорят о вашем продукте, так же важно, как и их поведение.

Если клиент не готов рекомендовать ваш продукт — его нельзя назвать успешным.

Вы можете превратить качественную реакцию, например, удовлетворенность, в качественную метрику, используя опросы.

Индекс лояльности широко применяется в качестве эффективного инструмента измерения удовлетворенности клиентов.

Какая из приведенных выше метрик наиболее важна, зависит от вашего продукта. Это не обязательно должны быть все 5, но одна или несколько, скорее всего, сумеют продемонстрировать успешность вашего продукта.