Редизайн веб-сайта. Два слова, вселяющие страх в сердце любого, кто им занимается. Однако, редизайн не должен быть головной болью, или воронкой, высасывающей бюджет вашей компании. С оптимизированным графиком редизайна, можно минимизировать затраты, и увеличить вовлечение пользователей. Понимание того, когда настало время обновить сайт, и когда он уже работает на максимуме своих возможностей, в обстановке постоянно меняющихся трендов веб-дизайна, может существенно помочь IT команде.
Важность редизайна
Возможно, вы думаете, что вам не нужно этим заниматься. Например, вы только недавно создали свой сайт, или в течение нескольких лет уже вводили какие-либо незначительные обновления. Если вы так считаете, значит вы недооцениваете важность роли, которую играет редизайн в успехе вашей компании. В сегодняшней бизнес-сфере, компаниям почти любой индустрии нужен эстетически удовлетворительный, высокоэффективный веб-сайт, который позволит пользователям легко и интуитивно выполнять поставленные задачи.
Редизайн веб-сайта — это не то, что нужно откладывать на завтра. Возникновение новых способов улучшения UX и UI только усугубляют ваши колебания. Вы можете сконцентрироваться на видео контенте, улучшении UX, плоском дизайне, и других безумствах, необходимых в 2017 году. Кроме того, что еще более важно, для ускоренного введения изменений вы можете обновить свою инфраструктуру, особенно, если текущая система контент-менеджмента делает их введение слишком дорогостоящим или сложным процессом.
Редизайн веб-сайта может помочь справиться с его проблемами, например, с медленной загрузкой страниц, или неудовлетворительным расположением элементов. Думайте о нем, как о способе введения необходимых изменений, а не только, как о реализации новых трендов. Редизайн — это способ ответить на жалобы пользователей, и понять, как можно увеличить эффективность сайта. С оптимизированным сайтом, ваши страницы будут выше оцениваться в поисковом рейтинге, увеличится количество трафика, и уровень конверсий. При правильном планировании, вам больше не придется думать о состоянии своего веб-сайта.
Ключевые показатели производительности
Ваши пользователи хотят иметь дело с лучшим интерфейсом, но также, они хотят сохранения стабильности и постоянства. Слишком частая реорганизация сайта — это не только трата драгоценных ресурсов — она может привести к уменьшению вашей клиентской базы. Слишком частое проведение редизайна скажет пользователям, что вы не уверены в своих решениях, и заставит их заново изучать ваш сайт при каждом посещении.
С другой стороны, недостаточное обновление сайта приведет к тому, что ваш бренд будет выглядеть устаревшим. Сбалансируйте график редизайна при помощи ключевых показателей производительности (KPI). Вот список самых важных, по мнению Google Analytics, KPI:
- Количество посетителей страницы
- Удовлетворение пользователей
- Соотношение новых пользователей к вернувшимся
- Как долго пользователи остаются на вашем сайте
- Уровень отказов (пользователи, которые уходят с сайта после просмотра одной страницы)
- Источники трафика
- Поведение пользователей, и взаимодействие с контентом
- Время загрузки страницы
- Среднее время, которое пользователь проводит на странице
- Уровень конверсий
Создание оптимального графика
Как только вы разберетесь с KPI, то сможете отслеживать цифры, и узнавать, где вы теряете пользователей. Например, KPI может показать, что пользователи уходят с сайта после посещения страницы «Услуги». Это может значить, что эту страницу нужно изменить так, чтобы заставить пользователей проводить на ней больше времени. Снижение количества новых посетителей может указывать на необходимость улучшения заметности вашего сайта.
Ваш сайт требует регулярного ухода. Ваши KPI — это дорожная карта, эти данные покажут вам, какие именно области сайта нуждаются в улучшении. Вводите изменения, отслеживайте KPI, и проверяйте успешность этих изменений. Если успешность нулевая — попробуйте что-то другое, и начните заново. Регулярно обновляйте форму обратной связи, цены, контент, блог, куки, чтобы удостовериться, что вы не упустили что-то важное.
Признаки, говорящие о том, что пришло время заняться редизайном
Бывает сложно понять, когда имеет смысл вложиться в редизайн, а когда сайт нормально работает и так. Делайте свой выбор, основываясь на юзабилити сайта, а не на том, что сейчас популярно. Если вы заметите какие-то из нижеперечисленных признаков, это значит, что пора заняться редизайном.
- Ваш сайт выглядит устаревшим. Посмотрите на свой сайт. Он перенасыщен контентом? Он содержит низкокачественные изображения? Может в нем вообще нет никакой графики? Устаревший веб-сайт скажет пользователям, что ваш бренд не идет в ногу со временем, или вообще занимается распространением спама. Подобные сайты вредят авторитету бренда, и увеличивают уровень отказов.
- Ваш контент сложно обновлять. Инфраструктура вашего сайта должна позволять простое и быстрое обновление контента. Если без помощи разработчика, обновление контента не представляется возможным, то пора заняться редизайном.
- Ваш сайт не удовлетворяет требованиям безопасности. Безопасность сайта — одна из главных причин необходимости в редизайне. Использование устаревших компонентов делает вас отличной целью для хакеров. Возможно пришло время установить мульти-факторную аутентификацию.
- Ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств. Всё больше пользователей получают доступ к сети посредством смартфонов. Очень важно, чтобы ваш сайт оптимально работал на множестве устройств. Если вы не вкладывали средства в адаптивность, то пришла пора этим заняться.
Это всего четыре, из большинства признаков, говорящих, что пришло время заняться редизайном сайта. Если у вас возникают вопросы по поводу производительности сайта — поговорите с разработчиком. Заботьтесь о здоровье своего веб-сайта, и избегайте ошибок с UI и UX элементами.
Обновление, или создание с нуля?
В зависимости от состояния вашего сайта, вам нужно будет принять решение — обновить его существующую инфраструктуру, или провести полную реорганизацию. Для принятия такого решения взгляните на свою аудиторию, и, что более важно, регулярно проводите пользовательские тестирования. Удовлетворяет ли ваш сайт текущим требованиям целевой аудитории? Если ответ «нет», то возможно, вам придется полностью переделывать сайт. Такое может произойти, если ваш сайт серьезно устарел, не работают некоторые, из его ключевых элементов, или изменилось направление вашего бизнеса.
С другой стороны, если ваш сайт отвечает требованиям пользователей и позволяет им достигать своих целей, то хватит небольшой оптимизации. Возможно, понадобится только обновление контента, или изменение дизайна, в сторону более чистого, современного внешнего вида. И снова посмотрите на KPI — они скажут вам, какие аспекты сайта нуждаются в улучшениях. Иногда, полной реорганизации просто невозможно избежать. Если больше половины KPI показывает низкие показатели, то скорее всего, вам потребуется полный редизайн.
Редизайн веб-сайта — это хорошо для пользователей, хорошо для SEO, и хорошо для вашего бизнеса. Если вы до сих пор используете Flash, или ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств, или на его загрузку требуется более трех секунд — вы теряете клиентов. Со временем, недостатки веб-дизайна вашего сайта могут привести к снижению рентабельности вашего бизнеса. Это не преувеличение — веб-сайты становятся одним из основных продуктов, гарантирующих успех бизнеса. Не рискуйте своим будущим. Создайте график редизайна, и оставайтесь на вершине сегодня и всегда.
Перевод статьи Томаса Метза