Отличный веб-дизайн, за последнее десятилетие превратился в незаменимую концепцию. Мы все хотим, чтобы наш веб-сайт удовлетворял всем популярным стандартам. Но какую роль в успешности веб-сайта играет его визуальная привлекательность?

 

О книжке судят по обложке

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте определимся, что дизайн — это настолько же обширная сфера, насколько и популярная. Есть веб-дизайн, графический дизайн, интерактивный дизайн, UI дизайн, и, конечно же, UX дизайн.

Пока что, давайте сконцентрируемся на том, что можно отнести к категории веб-дизайна, визуального дизайна, или графического дизайна — на его визуальной привлекательности.

Визуальная привлекательность — это то, что радует взгляд. Это цвета, формы, картинки, шрифты, белое пространство, и общий визуальный баланс дизайна. От того, нравится ли нам дизайн, зависит то, как мы его воспринимаем, используем, и насколько хорошо мы способны его запомнить.

 

Роль визуальной привлекательности в веб-дизайне

 

1. Привлечение внимания

Визуальная привлекательность способна — в большей степени, чем другие факторы — привлекать внимание. Это ключ к вовлечению пользователей. Нам нравится смотреть на красивые вещи, и если у нас есть выбор, то мы предпочтем красивый дизайн некрасивому, или неестественному.

Screen-Shot-2017-06-26-at-17.47.37

Яркие, креативные иллюстрации сайта WeTransfer, сразу привлекают внимание пользователей, добавляя энергию и эстетику в такую скучную задачу, как передача больших файлов.

 

2. Произведение первого впечатления

То, какое впечатление произведет на нас человек при первой встрече, может сказаться на наших дальнейших отношениях — понравится ли нам человек, будем ли мы ему доверять, и захотим ли встретиться с ним снова. По сути, в течении нескольких секунд — может быть минут, мы можем сказать понравится ли нам проводить с этим человеком время.

В сети всё так же. Если веб-сайт произвел на нас негативное впечатление, то нам вряд ли захочется на нем оставаться. Хотим мы это признавать или нет — мы судим о книжке по обложке, а значит, визуальная привлекательность играет значительную роль в сближении вашего бренда с пользователями.

Screen-Shot-2017-06-27-at-16.31.41

Креативное агентство Snask производит отличное первое впечатление при помощи яркой, красочной, и игривой домашней страницы.

 

3. Построение отношений

Визуальная привлекательность, также, может строить отношения. Если посетители могут отождествить себя с вашим веб-сайтом, то вы в полушаге от создания долгосрочных с ними отношений — что, конечно же, является конечной целью.

Мы определяем себя своими интересами, хобби, тем, чем мы увлечены — и это отражается на том, с какими типами веб-сайтов мы взаимодействуем. Историю наших браузеров можно рассматривать, как продолжение наших жизненных выборов, а это значит, что веб-сайты, которые дополняют нашу индивидуальность, автоматически будут более привлекательными.

Screen-Shot-2017-06-27-at-16.42.06

Взгляните на сайт компании Adidas. Демонстрируя свое партнерство с Parley для переработки отходов океана в высококачественную спортивную одежду, этот бренд продает стиль, который заботится о будущем окружающей среды. А это как раз то, что найдет отклик у большого числа их посетителей.

 

4. Повышение толерантности

Визуальная привлекательность — это качество само по себе. Ее можно использовать, чтобы прикрыть другие, не особо удобные аспекты вашего сайта. Конечно же, конечная цель — создание безупречного дизайна. Но с учетом того количества элементов, которые составляют общую картину — этой цели не всегда просто добиться.

Так что в конечном счете, в чем-то ваш дизайн будет безупречным, а что-то будет оставлять желать лучшего. Если ваш визуальный дизайн на высоте, то посетители скорее простят какие-то недосмотры в других его областях.

Screen-Shot-2017-06-27-at-16.57.57

Яркие цвета, красивая графика, и игривая анимация веб-сайта Two Chefs Brewing с легкостью привлекают внимание посетителей. Однако, они же и отвлекают пользователя от довольно запутанной архитектуры сайта.

 

5. Пробуждение эмоций

Все мы знакомы с фразой «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — особенно эта фраза к месту, когда речь идет о передачи информации на более эмоциональном уровне. При помощи изображений и других визуальных элементов, можно передать такие чувства, как восхищение, грусть, или, даже, жалость. Визуальная привлекательность способна пробудить воспоминания, и такие эмоции, как доверие, утешение, надежда, или уверенность в себе.

 

Заключение

Визуальная привлекательность — это очень важный элемент веб-дизайна, особенно, когда речь идет о построении длительных отношений с посетителями. Но в то же время, очень важно не пренебрегать основами.

Убедитесь, что ваш сайт легко найти, что он удобен и доступен. Комбинация функциональности и визуальной привлекательности гарантирует, что ваши пользователи получат максимальное удовольствие от посещения, а также, создаст фундамент для выдающегося пользовательского опыта.

Перевод статьи Робин Коллиндж