Анализ проблем, которые могут возникнуть при разработке дизайнов дополненной реальности.

1. Способ взаимодействия

Как управлять дополненной реальностью? Когда я начал думать об этой проблеме, то выделил несколько вариантов. Хочу подчеркнуть, что я не рассматривал те из них, которые невозможно реализовать, или которые не будут разработаны в ближайшие несколько лет.

 

Голос

Голос — это неплохой вариант, и на данный момент самый очевидный. Но нужно понимать, что то, как пользователь взаимодействует с интерфейсом, напрямую зависит от выполняемых им задач. Ответ на звонок — это не то же самое, что работа с медиа контентом, или выполнение похожих, более продвинутых задач.

создание гайдлайна

 

Действие

Жесты, как мне кажется — наименее реалистичный вариант. Их слишком сложно реализовать, плюс, они могут привести к дополнительным проблемам.

 

Взаимодействие при помощи глаз

Мне очень понравился этот вариант, уверен, в скором времени технология достигнет уровня, необходимого для его реализации.

 

Смартфон

Управление при помощи смартфона — тоже неплохой вариант. Мне кажется, это самое логичное из всего, что может произойти.

Просмотр=>Активация=>Взаимодействие
Просмотр=>Активация=>Взаимодействие

2. Анатомия глаз

В вопросах дополненной реальности, анатомия человеческого глаза имеет первостепенное значение. Будь то очки или линзы — мы должны принимать во внимание периферическое зрение и его возможности.

Я уделил больше внимания линзам, поскольку такие технологии уже появляются.

 

Проблема потребления энергии

Как бы смешно это не звучало, но даже смартфон разряжается по 2 раза в день. Заряд батареи до сих пор стоит на пути технологического прогресса. Мы умеем производить микро-чипы, но так и не научились питать их достаточным количеством энергии. Довольно сложно говорить о реализации пока эта проблема еще не решена.

Лучший способ получения энергии для наших гаджетов — наше тело. Это может быть как кинетическая, так и термальная энергия. Или и то, и другое.

Размещение элементов управления в области периферического зрения
Размещение элементов управления в области периферического зрения

3. Отвлекающие факторы

Очень важно создать интерфейс, который не будет отвлекать нас от реальной жизни. Никто не захочет, чтобы его сбила машина, пока он постит фото в Instagram.

Эту проблему нужно решать при помощи интерфейса и его иерархии. В критических ситуациях (во время управления автомобилем), дополненная реальность обязательно должна быть отключена.

Создание перспективы
Создание перспективы

4. UX сценарии

Какие сценарии можно использовать? Мне кажется, основной вопрос будет такой: «Насколько широк функционал?». Я думаю, что дополненная реальность не должна заменять основные способы взаимодействия с информацией, наоборот, она должна их дополнять.

Будь то машина или поиск Google, мы должны по-новому взглянуть на функциональность. Нельзя просто взять экран смартфона, и перенести его на гаджет дополненной реальности.

1-lRNU147mR8KxqqExCEWorA

5. Систематика интерфейса

Очень важно разработать систему, которая станет платформой, для разработки новых решений в области дополненной реальности.

Я разработал систему, состоящую из двух полей, находящихся в области периферического зрения — правая для основной информации, и левая для дополнительной.

Активная область дополненной реальности (голубой цвет)
Активная область дополненной реальности (голубой цвет)

6. Дополненная реальность для людей с нарушениями зрения

Еще один момент — разнообразие того, как люди воспринимают мир. Некоторые люди видят мир только в черно-белых оттенках. Вы должны помнить об этом, создавая интерфейс и графику.

1 s-fR5NiqNkHieTorpcmU1Q

Перевод статьи Ивана Цанко