В области UX существует много жаргона, и мало легко доступных источников обучения для начинающих.

Для тех, кто хочет начать этим заниматься, довольно сложно понять с чего начать, что читать, и что искать.

Итак, вот быстрый (и простой) процесс, который поможет вам лучше понять основы UX, одновременно создавая образ мышления, которому позавидует любой опытный UX дизайнер.

 

За 60 секунд …

Эти вопросы можно задать в почти любой ситуации, чтобы понять почему опыт именно такой, или как вы можете начать его создавать.

Там в населенной пример немного дальше вниз.

1. Начните с людей

  • Кто будет использовать эту вещь?
  • Почему они будут ее использовать?
  • Как эта вещь принесет им пользу?
  • Какие проблемы она решает?
  • Хорошо ли мы всё продумали?

2. Подумайте о взаимодействии

  • Как люди будут взаимодействовать с этой вещью?
  • Какие инструменты будут использоваться для взаимодействия с ней? (руки, телефоны и т.д.)
  • Какие ограничения накладывают наши инструменты? (пальцы, батарейки и т.д.)
  • Потенциальные недостатки наших инструментов? (артрит и т.д.)
  • Хорошо ли мы всё продумали?

3. Поймите цель

  • Какие цели будет преследовать пользователь, используя эту вещь? (что делает ее ценной)
  • Каковы ваши цели? (что принесет вам деньги)
  • Что нужно для достижения чьих — либо целей? (что они должны сделать)
  • Что необходимо для достижения ваших целей? (что они должны сделать)
  • Хорошо ли мы всё продумали?

4. Понимание приобретения

  • Как мы будем знакомить людей с нашим продуктом? (рекламные щиты, социальные медиа и т.д.)
  • Что заставит их вернуться?
  • Кто еще такое производит? (конкуренты)
  • Как люди будут его находить?
  • Почему наша вещь лучше альтернатив? (быстрее, мощнее и т.д.)
  • Хорошо ли мы всё продумали?

5. Следите, улучшайте, повторяйте

  • Что мы должны измерять?
  • Как это поможет нам в улучшении?
  • Как мы будем собирать фидбэк?
  • Зачем нам нужен фидбэк?
  • Нравится ли людям наша вещь?
  • Хорошо ли мы всё продумали?

 

В контексте

Вот то же, что и выше, только с контекстом.

Для нашего примера, мы будем использовать буханку хлеба, потому что это весело, и потому, что это покажет вам, что этот простой процесс так же гибок, как и вы.

 

1. Начните с людей

  • Кто будет его использовать?

Люди, которые хотят, сделать тост, бутерброд или просто хотят перекусить между обедом и ужином.

  • Почему они будут его использовать?

Он вкусный, относительно недорогой, и применим в разного рода рецептах и ситуациях. Также, у большинства людей он не вызывает аллергию.

  • Как он принесет им пользу?

Утолит голод, выступает в качестве закуски и может быть дополнением к практически любому блюду в любой культуре.

  • Какие проблемы он решает?

Голод, но также и усилие. Он предварительно нарезан и приготовлен. Его можно есть сырым, и это делается очень быстро.

  • Хорошо ли мы всё продумали?

Пока что наши предположения верны, хотя, возможно, мы неправы в отношении всех культур.

2. Подумайте о взаимодействии

  • Как люди будут с ним взаимодействовать?

Скорее всего они его съедят, или используют в каких-нибудь рецептах. Возможно, есть еще что-то, что стоит рассмотреть.

  • Какие инструменты будут использоваться для взаимодействия с ним?

Для взаимодействия с ним, в первую очередь будут использоваться руки и рты. Также стоит учитывать тостеры, духовки и тарелки. Им просто делиться, так что стоит рассмотреть этот нюанс поподробнее.

  • Какие ограничения накладывают наши инструменты?

Рты и руки могут болеть, духовки могут быть сломаны. К счастью, наш продукт мягок, легок, и его можно есть в сыром виде.

  • Потенциальные недостатки наших инструментов?

Вкус субъективен, так что сложно будет услужить всем. Руки могут быть неуклюжими, они могут уронить, и испортить продукт.

  • Хорошо ли мы всё продумали?

Вряд ли кто-то будет делать с ним что-то еще, кроме поедания, так что давайте не будем это учитывать (если данные не говорят обратное).

 

3. Поймите цель

  • Какие преследуются цели в его использовании?

Его поедание, и наслаждение процессом. Он должен быть вкусным, утолять голод и заставлять людей хотеть съесть еще.

  • Каковы ваши цели?

Заставить пользователей есть его в как можно больших комбинациях с закусками и блюдами, создавая повторяющееся покупательское поведение на основе постоянного использования.

  • Что нужно для достижения чьих — либо целей?

Он должен иметь приятный вкус, аппетитно выглядеть и иметь относительно хороший срок годности. В то же время, он должен утолять голод — люди не станут его есть, если он не будет удовлетворять основным требованиям.

  • Что необходимо для достижения ваших целей?

Хорошее сообщение с пользователями, и маркетинг, который бы выделял нас из альтернатив/конкурентов. Нам нужно создать бренд, соответствующий качеству продукта.

  • Хорошо ли мы всё продумали?

Давайте пока что предположим, что нет.

 

4. Понимание приобретения

  • Как мы будем знакомить людей с нашим продуктом?

Нашей главной распределительной сетью будут супермаркеты и другие крупные центры розничной торговли продуктами питания. Мы не будем продавать его на нашем веб-сайте, а будем продвигать его с помощью внешних рекламных кампаний.

  • Что заставит их вернуться?

Качественный продукт, который отвечает их требованиям, броские сообщения и постоянный хороший опыт.

  • Кто еще его производит?

В этой отрасли есть несколько конкурентов, каждый из которых ничем, кроме цены не выделяется. У нас есть возможность выделиться и создать «Личность».

  • Как люди будут его находить?

В магазинах на PoS стендах, но в основном с помощью предпринятых кампаний и инициатив. Реклама на Facebook, раздачи и темы на Reddit подойдут.

  • Почему наша вещь лучше альтернатив?

Он похож на альтернативы, выполняет те же функции, но мы можем лучше его спроектировать, он может лучше ощущаться, и наше послание, может быть «человечнее», чем у конкурентов.

  • Хорошо ли мы всё продумали?

Можно гораздо глубже закопаться в детали, так что нет.

 

5. Следите, улучшайте, повторяйте

  • Что мы должны измерять?

Конверсии, значимость напоминания бренда, количество повторных покупок и «подмен» от конкурентов.

  • Как это поможет нам в улучшении?

Если мы не сохраняем или не находим новых покупателей, то наш продукт дефектен. Конверсии и значимость напоминания бренда дадут нам знать, работает ли маркетинг, но, если люди не возвращаются — нам конец.

  • Как мы будем собирать фидбэк?

Тут помогут отчеты магазинов о продажах. Также стоит запустить акцию, где пользователь может что-то «выиграть», в обмен на ответы на несколько вопросов, или на телефонное интервью.

  • Зачем нам нужен фидбэк?

Чтобы продолжать улучшение продукта, и удостоверяться в том, что то, что мы создали — действительно хорошо. Без фидбэка мы не знаем, действительно ли мы лучше, чем наши конкуренты.

  • Нравится ли людям наш продукт?

У нас пока нет никаких данных, но раннее пользовательское тестирование показало, что мы на правильном пути.

  • Хорошо ли мы всё продумали?

Если снова по всему этому пробежаться, то всё в порядке.

 

Выводы

Опыт — это всё.

Это не просто то, насколько хорошо работает вещь или насколько легко ее использовать. Это то, как ощущается работа с ней от начала, и до конца.

Это включает в себя то, как эта вещь говорит с людьми, что она показывает, используемый тип общения, то, как она выглядит и ощущается.

Опыт не может создаваться в одиночку, вам нужна команда, которая будет держаться вместе, команда, которая будет правильно скоординирована, это склад ума, и все должны быть вовлечены.

Описанный выше процесс подтолкнет то, что вы думаете об опыте и построит образ мышления, который превратит вас в удивительного UX дизайнера.

Инструменты и терминология придут позже.

Помните, что не существует правильного или неправильного способа создания опыта, пока вы не протестировали или не собрали внятный фидбэк.

До тех пор, пока вы ставите людей на первое место, 80% работы будет выполнено.

Перевод статьи Кассиуса Киани