Краткое описание: Эффективные университетские веб-сайты могут увеличить конверсии, усилить установленное доверие и бренд, улучшить удовлетворенность пользователей и сэкономить время и деньги.

Университеты, ставящие во главу угла хороший пользовательский опыт, используют веб-сайт, чтобы способствовать реализации своих целей и ясныо видеть доход от инвестиций. На основе нашего юзабилити-тестирования инструкции в этой статье смогут существенно улучшить пользовательский опыт на большинстве сайтов колледжей и университетов. Печальное заключение из нашего исследования состоит в том, что большинство этих сайтов занимает место далеко ниже уровней юзабилити, ожидаемых в сегодняшнем интернете.

 

Пользовательское исследование

В подготовке к нашему отчету относительно университетских веб-сайтов мы протестировали 57 университетских сайтов при помощи 33 пользователей (в возрасте 16 — 68 лет) в США, Канаде, Великобритании и Тайване. Мы набрали потенциальных студентов, учащихся и выпускников, а также родителей потенциальных студентов, и попросили их выполнить исследовательские задачи, такие, как, «Представьте, что учитель посоветовал вам ознакомиться с университетом. Просмотрите веб-сайт и решите, подходит ли он вам» и более направленные задачи, такие, как, “Узнайте, сколько стоит обучение”. Мы выбрали несколько университетов для тестирования, но мы также попросили пользователей выполнить любую из своих собственных незаконченных школьных задач на свой выбор.

Почему университеты должны заботиться об удобстве пользования? Разве студенты не разбираются в компьютерах? Даже при том, что вам нужны претенденты с высоким IQ, возможные студенты еще не получили преимуществ среднего специального образования и зачастую плохо владеют исследовательскими навыками. И хотя они умеют пользоваться компьютерами, они не всегда сильны в передовых стратегиях таких, как переформулирование запросов, и их часто озадачивает инсайдерский язык, наполненный терминами и понятиями, с которыми они еще не сталкивались.

В любом случае то, что этих пользователей часто расстраивают или смущают частые проблемы юзабилити на университетских сайтах это — эмпирический факт, полученный из наблюдения многих потенциальных студентов, использующих множество таких сайтов. Лучшие университетские веб-сайты говорят понятным языком, даже для будущих студентов, и упрощают для всех задачи поиска. Остальные терпят неудачу.

 

Руководства по проектированию

 

  1. Четко идентифицируйте свой университет на каждой странице

Имя Вашего колледжа или университета должно быть четко видно на каждой странице. Помните, не все попадают на ваш сайт с домашней страницы; многие попадут на внутренние страницы через поиск. Для подсайтов и микросайтов особенно, важно, чтобы пользователи знали, на какой университет они смотрят. В то время как для Вас очевидно, что Колледж Коммерции является частью Вашего университета, не все будут это знать. При наличии полного названия вашего университета, заметно показанного на каждом сайте (т.е. не только в нижнем колонтитуле), Вы упрощаете пользователям задачу вашей идентификации. Как дополнительное преимущество, это может также помочь усилить связь бренда со страницами отдельных департаментов и подсайтами.

Колледж Коммерции Culverhouse является частью университета Алабамы. Но эта ассоциация не очевидна, пока вы не прокрутите вниз страницы и не увидите логотип университета.
Колледж Коммерции Culverhouse является частью университета Алабамы. Но эта ассоциация не очевидна, пока вы не прокрутите вниз страницы и не увидите логотип университета.
После редизайна, логотип университета Алабамы был добавлен в правый верхний угол. Это простое дополнение помогает посетителям идентифицировать веб-сайт. Было бы еще лучше, если бы логотип был ссылкой, указывающей на основной веб-сайт.
После редизайна, логотип университета Алабамы был добавлен в правый верхний угол. Это простое дополнение помогает посетителям идентифицировать веб-сайт. Было бы еще лучше, если бы логотип был ссылкой, указывающей на основной веб-сайт.
  1. Используйте изображения, отражающие ценности и приоритеты Вашего университета

Посетители делают оценочные суждения о Вашей школе на основе изображений, которые Вы используете. Несколько фотографий спортивных мероприятий: пользователи видят акцент на легкую атлетику. Видео галерея с миниатюрами выглядящих одинаково людей: пользователи видят отсутствие разнообразия. При выборе изображений, ощутите, что каждое передает индивидуально и как часть целого. Пользователи могут отличить подлинные и стоковые фотографии. Использование стоковых фото может привести к тому, что вашу школу посчитают одной из многих, не особо старающихся выделиться. Напротив, пользователи ценят изображения, выглядящие подлинными и дающие возможность представить, как это, быть в Вашей школе. В одном из наших исследований пользователь остановился на середине задачи, чтобы прокомментировать изображения: “Визуально, кажется, что дело не в деньгах. Вы получите степень, и будете ей гордиться. Я вижу много улыбающихся лиц, людей, которые любят то, что они делают”. Миссия выполнена.

 

  1. Посчитайте, сколько людей заходит на страницу «О нас»

Страница About Us является одним из первых мест, куда заходят потенциальные студенты, чтобы решить, является ли университет подходящим для них вариантом. К сожалению, большинство университетских сайтов со слишком большим количеством тусклого, неинформативного контента, упускает эту возможность. Университеты не единственные, у кого наличествуют неудовлетворительные страницы «О нас» (в нашем исследовании страниц «О нас», средняя оценка удовлетворительности была 4.6 по шкале от 1 до 7), но это не оправдание. Улучшите эту страницу путем приведения информативной сводки о школе. Изложите эту сводку на простом языке и предложите простой для просмотра список фактов. Если Вы действительно хотите произвести впечатление, продемонстрируйте видео, которое даст ощущение Вашей школы и обратится к широкому диапазону пользователей.

Пользователю понравилась эта страница «О нас» Университета штата Орегон из-за ее простого представления ключевых фигур: “Мне нравится, как они представляют статистику, и делают это очень кратко”.
Пользователю понравилась эта страница «О нас» Университета штата Орегон из-за ее простого представления ключевых фигур: “Мне нравится, как они представляют статистику, и делают это очень кратко”.
Куда идти посетителям, чтобы узнать что-нибудь об Университете штата Колорадо? К сожалению, этот веб-сайт не имеет раздела «О нас». Даже в разделе Admissions нет страницы, посвященной ключевым фактам о школе. Люди быстро расстраиваются, когда не могут найти информацию, которая им нужна, и которая часто выделяется на других сайтах.
Куда идти посетителям, чтобы узнать что-нибудь об Университете штата Колорадо? К сожалению, этот веб-сайт не имеет раздела «О нас». Даже в разделе Admissions нет страницы, посвященной ключевым фактам о школе. Люди быстро расстраиваются, когда не могут найти информацию, которая им нужна, и которая часто выделяется на других сайтах.
  1. Подчеркните свои сильные места и достижения

При первом рассмотрении нового университета посетители хотят знать, почему школа является особенной и чем Вы гордитесь как учреждение. Соберите эту статистику, рейтинги и награды, и сделайте так, чтобы их было просто найти (например, на Вашей странице «О нас»). Мы знаем, что пользователи просматривают; они редко читают полный текст. Так что не закапывайте ценные, потенциально убедительные данные в длинном, плотном абзаце. Это подходит и для глобального веб-сайта, а также отдельных веб-сайтов школы или департамента.

Когда пользователь столкнулся с длинным, описательным параграфом на странице департамента, он прокомментировал: “Над описанием рейтинга слишком много слов. Почему бы не поместить эту информацию на верх страницы?”. Поскольку информация, которая находится в верхней части имеет низкую стоимость взаимодействия, это хорошее место что бы начать. Но рейтинги можно поместить ниже, если их легко увидеть при быстром просмотре страницы.

 

  1. Упростите для пользователей просмотр списка специальностей и программ

Потенциальные студенты ищут специальности и программы, а не школы и колледжи. В нашем исследовании 48% пользователей не понимали, что университет предлагает программу, которую они искали, даже когда он ее предлагал. Причина состояла в том, что люди не знали, какие степени какой школе принадлежат — когда они не находили программу там, где они ожидали, они предполагали, что ее просто нет. Вместо того, чтобы заставлять пользователей гадать, где находится нужная им программа, предложите опцию просмотра всех программ и специальностей. Для университетов с большим количеством программ — сгруппируйте их по школам или областям, но удостоверьтесь, что названия степеней видны.

17-летний пользователь не понял, что математика находится среди предметов Колледжа Науки Университета Айдахо: «Я не вижу математический раздел. Да, наверно я сюда не пойду». В левой части страницы был раздел навигации в котором действительно была кнопка просмотра степеней и специальностей, но пользователь не увидел ее, потому что она находилась слишком далеко от остальной части контента. Было бы лучше поместить ссылку для просмотра степеней и специальностей в основном разделе.
17-летний пользователь не понял, что математика находится среди предметов Колледжа Науки Университета Айдахо: «Я не вижу математический раздел. Да, наверно я сюда не пойду». В левой части страницы был раздел навигации в котором действительно была кнопка просмотра степеней и специальностей, но пользователь не увидел ее, потому что она находилась слишком далеко от остальной части контента. Было бы лучше поместить ссылку для просмотра степеней и специальностей в основном разделе.
  1. Предоставьте информацию о трудоустройстве после окончания обучения и ссылку к ней из раздела выпускников

При оценке школ другое главное беспокойство и студентов, и родителей — окупятся ли инвестиции в образование после обучения. В нашем исследовании первое место, куда пользователи ходили за этой информацией, была страница выпускников, которую они связывают со всем, что происходит после колледжа. Университеты должны предоставлять данные о том, чем их выпускники занимаются после колледжа с числами и источниками. По крайней мере сделайте данные о трудоустройстве доступными со страниц «О нас», «Приемная» и\или «Центр профориентации», со ссылкой из раздела выпускников. Если у Вашего университета нет таких данных, начните собирать их прямо сейчас, таким образом, Вы можете представить себя в выгодном цвете.

Родитель не смог найти информацию о занятости после окончания обучения на веб-сайте Университета штата Сан-Франциско: “Вообще бесполезно. Только информация из центра профориентации. Возможно поэтому перспективы не такие большие”.
Родитель не смог найти информацию о занятости после окончания обучения на веб-сайте Университета штата Сан-Франциско: “Вообще бесполезно. Только информация из центра профориентации. Возможно поэтому перспективы не такие большие”.
Кеньон-Колледж эффективно показывает данные о направлении на работу, давая ссылку на страницу «After Kenyon» прямо со страницы глобальной навигации. Само содержание также полезно: легко читаемая статистика, информация об известных выпускниках и примеры первых трудоустройств выпускников из колледжа.
Кеньон-Колледж эффективно показывает данные о направлении на работу, давая ссылку на страницу «After Kenyon» прямо со страницы глобальной навигации. Само содержание также полезно: легко читаемая статистика, информация об известных выпускниках и примеры первых трудоустройств выпускников из колледжа.
  1. Ясно покажите крайние сроки подачи заявок и предложите пошаговое описание процесса подачи заявления

Попросите, чтобы потенциальный студент нашел крайний срок подачи заявок, и Вы, вероятно, услышите, как он стонет от страха. В нашем исследовании студенты часто жаловались на то, как трудно найти крайние сроки подачи заявления. В зависимости от структуры Вашего сайта поместите даты в тело «Приемной» или «Заявки» или эквивалентную страницу. Если существует множество или сложные сроки, создайте страницу, посвященную срокам. Так или иначе удостоверьтесь, что она ясно обозначена и ее просто найти.

Страница подачи заявлений университета Элона (сверху) имеет четко выделенную ссылку к срокам и датам в верхней части страницы. Эта ссылка приводит к странице крайних сроков подачи заявлений (внизу), на которой есть понятная таблица, обрисовывающая в общих чертах сроки для каждого типа заявления. Эту информацию очень просто найти.
Страница подачи заявлений университета Элона (сверху) имеет четко выделенную ссылку к срокам и датам в верхней части страницы. Эта ссылка приводит к странице крайних сроков подачи заявлений (внизу), на которой есть понятная таблица, обрисовывающая в общих чертах сроки для каждого типа заявления. Эту информацию очень просто найти.
  1. Следуйте за путешествием пользователя: обозначьте основные задачи для каждого из Ваших зрителей

Обозначьте задачи, которые, как вы считаете, ваши пользователи должны выполнить, и проследуйте по тому пути, который им придется пройти что бы их выполнить. Узнайте, когда они уходят с сайта. Посмотрите, ходят ли они от одного офиса к другому в поисках формы или процедуры. Смотрите в оба. Из-за того, что университетские сайты обычно такие большие и у каждого департамента своя страница или информация, часто находится дублирующая, противоречивая, отсутствующая, или неполная информация. Если Вы уже используете персон, протестируйте их. А еще лучше проведите быстрое пользовательское тестирование. Тестирование не должно быть дорогим. И путем тестирования со всего 5 пользователями Вы можете раскрыть 85% проблем.

 

  1. Остерегайтесь опасностей “крутого веб-сайта”

В противоречие тому, что Вы, возможно думаете, подростки и студенты возраста колледжа не всегда ценят жаргонный язык или взаимодействие. Студенты осознают высокую стоимость образования; многие влезут в долги. Они относятся к этому очень серьезно, и хотят, чтобы Вы относились к этому так же. Совсем не веселит использование умных меток или броских взаимодействий, которым недостает содержания: это поверхностно и только тратит энергию Ваших пользователей. Сконцентрируйтесь на предложении понятного, и легкого в использовании соответствующего возрасту содержания. Отличный способ обратиться к молодым людям и говорить на их языке состоит в том, чтобы позволить говорить Вашим собственным студентам. Контент, создаваемый студентами для студентов, может быть более диалоговым, вовлекающим, и аутентичным. В качестве бонуса Вы также сообщите, что Вы доверяете своим студентам и оцениваете их взгляды, что довольно круто.

22-летний пользователь не был впечатлен этим видео из каледонского университета Глазго: «Оно раздражает…, оно кажется немного невежественным для университетской рекламы. Ты хочешь чего-то вдохновляющего, показывающего чем там лучше, чем в других университетах. Это объявление не заставило бы меня хотеть учиться в том университете”. Фактически всегда, когда ваш контент расценивается, как реклама — знайте, что вы делаете что-то не так.
22-летний пользователь не был впечатлен этим видео из каледонского университета Глазго: «Оно раздражает…, оно кажется немного невежественным для университетской рекламы. Ты хочешь чего-то вдохновляющего, показывающего чем там лучше, чем в других университетах. Это объявление не заставило бы меня хотеть учиться в том университете”. Фактически всегда, когда ваш контент расценивается, как реклама — знайте, что вы делаете что-то не так.
Обновленная версия предыдущего примера с внесением двух изменений. Во-первых, мы заменили «крутое» видео на веселое, но информативное видео о дне из жизни студента. Во-вторых, разработчики следовали инструкции № 6 этой статьи, и выделили информацию о трудоустройстве. (Однако текст «уровень занятости 95%» стилизован как рекламный баннер и рискует быть проигнорированным. Он был бы более эффективен без синего фона.)
Обновленная версия предыдущего примера с внесением двух изменений. Во-первых, мы заменили «крутое» видео на веселое, но информативное видео о дне из жизни студента. Во-вторых, разработчики следовали инструкции № 6 этой статьи, и выделили информацию о трудоустройстве. (Однако текст «уровень занятости 95%» стилизован как рекламный баннер и рискует быть проигнорированным. Он был бы более эффективен без синего фона.)
Студент надеялся запланировать посещение кампуса в университете Colorado Boulder, но не смог найти вкладку «Visit». Заголовок «Do stuff» оказался слишком неопределенным, и пользователь проигнорировал этот раздел полностью.
Студент надеялся запланировать посещение кампуса в университете Colorado Boulder, но не смог найти вкладку «Visit». Заголовок «Do stuff» оказался слишком неопределенным, и пользователь проигнорировал этот раздел полностью.
  1. Будьте готовы к тому, что пользователь будет искать информацию о Вашем университете на других сайтах

“Веб-сайты вне университета имеют лучшую информацию. Я бы просто использовал Google”. — Участник исследования юзабилити-тестирования

“Я думаю, что ответ намой вопрос лучше было искать в книге. Вроде книг на сайтах колледжей. Эти сайты колледжей всегда такие запутанные. Вот когда у меня начинает вот так кружиться голова — я иду, и спрашиваю у Google”. — Участник исследования юзабилити-тестирования

Когда посетители Вашего сайта не могут найти то, что они ищут, они теряют терпение и обращаются к другим сайтам за помощью. Подростки, чьи навыки исследования еще не полностью развиты, особенно быстро переходят к внешнему поиску. Например, они используют справочные сайты, дающие обзор Вашей школы. Они также чувствительны к языку маркетинга и скептически относятся к содержанию, которое кажется заурядным или похоже на попытку что-то им продать. Они могут искать ответы у других студентов на популярных Q&A форумах. Хорошая внутренняя поисковая система может смягчить это поведение, но Вы должны также удостовериться, что информация на внешних сайтах точна и актуальна.

 

Заключение

Мы знаем, что университеты сталкиваются с большими организационными трудностями, включая ограниченные бюджеты и угрожающе большими сайтами, которыми может быть трудно управлять. Но эти инструкции помогут вам оценить и улучшить ситуацию прямо сейчас.