Если в продукте присутствуют цифры, то в конечном счете пользователь попросит их визуализировать. Но чтобы эффективно это сделать, вам нужно понимать, как эта визуализация будет использоваться. Люди просят об «аналитике», но то, что им действительно нужно — это понимание.

С тех пор, как мы запустили shared inbox, мы получили множество запросов, связанных со статистикой\аналитикой\визуализацией. Нашим ответом был Inbox Insights, и мы бы хотели поделиться с вами процессом, и некоторыми принципами дизайна, которые помогли в его создании.

Поддержка клиентов Intercom, отличается от поддержки на стандартных платформах, потому, что приходится общаться с клиентами напрямую, а не просто создавать, отслеживать и закрывать тикеты. Но этот сдвиг от тикетов, к общению, не меняет вопросов, которыми задаются люди, управляющие командами поддержки. Например: Как вы измеряете успешность команды? Насколько умело вы обращаетесь со своими ресурсами? Насколько вы заняты? Кем являются наиболее продуктивные члены вашей команды?

Применяя концепцию Jobs-to-be-Done, вместо создания архетипических персон клиентов, мы пытаемся понять, что заставляет клиентов использовать Intercom, и какие задачи, они хотят, чтобы наш продукт выполнял. Это практическое применение Jobs-to-be-Done помогает нам создать то, что мы называем Историей Работы.

 

Понимание Jobs-to-be-Done

В основном наши клиенты запрашивали метрику, вроде объема диалогов, количества ответов и т.д. Природа запросов заключается в том, что тебе говорят «что», а не «почему». Но не понимая «почему?», вы рискуете создать бессвязный набор функций, которые будут иметь узкий спектр применения, но не будут решать реальную проблему, с которой сталкивается большинство вашей пользовательской базы.

В этом случае нам бы просто пришлось предоставлять запрашиваемую метрику. Но мы старались понять, как эти цифры используются в бизнесе. Мы понимали, что придется копать глубже, так что мы решили еще немного поговорить с нашими клиентами.

 

Описание проекта

Создание продукта мы начинаем с Интермиссии. Это страница, описывающая то, какую именно проблему мы пытаемся решить, почему мы пытаемся ее решить, и начинающую историю работы. Интермиссия — это по сути формулировка задачи проекта, который является эталоном оценки всех наших дизайнерских работ, и гарантирует, что мы не отклониться слишком далеко от курса.

Для этого проекта, наша Интермиссия выглядела так:

Проблема: наш текущий продукт не предоставляет количественную информацию об активности входящих сообщений. Люди, занимающиеся командами поддержки, не имеют возможности узнать, как много диалогов они ведут с пользователями, или насколько их команда занята. Мы должны мотивировать общение, показывая администраторам обзор производительности их команд, и помогая им прогнозировать рост.

Ниже находятся основные Истории Работы, которые мы определили, общаясь с пользователями:

  • Насколько загружена наша команда поддержки (в краткосрочном и долгосрочном периоде)
    • Я хочу знать возрастает ли наша загруженность, и какими темпами, чтобы я мог регулировать размер команд.

 

  • Когда мы наиболее загружены?
    • Я хочу знать, когда (время дня, день недели) мы получаем наибольший объем запросов поддержки, чтобы я мог настроить расписание команды.

 

  • Насколько хорошо\плохо мы отвечаем клиентам?
    • Я хочу знать, как долго, в среднем, нашим клиентам приходится ждать ответа, чтобы разметить улучшения в этом направлении.
    • Я хочу знать, когда (время дня и день недели) наши клиенты ждут ответа дольше всего, что бы я мог изменить расписание для снижения этого показателя.

 

  • Кто в моей команде загружен сильнее, чем остальные
    • Я хочу знать, кто из членов моей команды наиболее, и наименее загружен, чтобы понимать кто из них наиболее, и наименее эффективен.
    • Я хочу знать, какой объем работы проделывает моя команда, чтобы понять, распределяют ли они нагрузку
    • Я хочу знать, сколько диалогов ведет мой временный сотрудник\интерн, что бы узнать о его эффективности

 

Проектирование решения проблемы

Мы верим в то, что нужно начинать с самого маленького шага, который принесет пользу нашим клиентам, и расскажет всё о том, как люди хотят использовать функцию. Следуя этой логике, мы взглянули на всю ту метрику, о которой нас просили клиенты, сравнили ее с задачами, которые они выполняли, и определили то, что принесет наибольшую ценность.

Мы определили два фундаментальных вопроса для команд, использующих Intercom для поддержки:

  • «Насколько мы заняты?» (на уровне компании)
  • «Насколько занята моя команда?» (на уровне команды)

 

На уровне компании, менеджеры пытаются планировать прием на работу. Для этого им необходимо понять, как растет объем, и как он распространяется. Также они хотят понять тенденции и шаблоны. Что обозначает сегодняшняя занятость? Нормально и получать много сообщений во время обеда? Нужно еще кого-то нанять, или мы справляемся с нагрузкой? Когда нужно кого-то нанимать в Европе, Азии, и т.д. Очевидно, что то, как справляться со временем будет важным компонентом дизайна.

Когда дело дошло до дизайна, мы исследовали несколько разных метрик и графиков чтобы ответить на эти два главных вопроса.

Скетчи

Концепты

При помощи нескольких обзорных сессий мы сузили количество дизайнов. Это гарантировало, что нас больше не будут отвлекать графики или анимации не связанные с работой. Затем мы набросали диаграммы, используя данные, которые представляли типичных клиентов с высоким и низким объемами запрашиваемой поддержки, чтобы понять действительно ли они отвечают на вопросы, которые мы определили. Это гарантировало то, что эти графики будут работать в реальном мире, а не только с нашими инструментами.

Мы перенесли наш метод историй работы в пользовательский интерфейс Inbox Insights. Когда вы зайдете на эту страницу, то увидите два основных раздела — «насколько мы загружены», и «насколько загружена моя команда».

Работа: Насколько мы загружены

Насколько мы загружены

«Насколько мы загружены» показывает простые гистограммы новых диалогов и среднее время ответа.

 

Работа: «Насколько загружена моя команда»

Насколько загружена моя команда

Раздел команды показывает, как много было послано ответов, и как много диалогов было закрыто каждым членом вашей команды.

Для просмотра тенденций, эти графики можно выстроить по дате (относится ли тот большой пик к запуску нашей новой функции?), по дню недели (насколько мы заняты по пятницам?), и по времени суток (нужно ли нам покрывать время, когда активны Азия и Австралия?).

Мы думаем, что эти данные сможет понять кто угодно, и при этом, чтобы понять, как у него дела, ему не придется читать графики и таблицы. Вверху страницы находится очень простая для прочтения итоговая информация за последние четыре недели.

«За последние 28 дней, ваши пользователи начали 2,124 диалога, на 2,052 (86,8%) из которых ответила ваша команда, со средним временем ответа в 31 минуту»

 

Сбор фидбэка и повторение

Фидбек

С момента запуска мы использовали Intercom для сбора фидбэка об этой функции — мы слали людям, которые использовали Insights более десяти раз, автосообщение, с вопросами:

  • Что вы хотите понять, используя эти метрики?
  • Что может их улучшить?

 

Мы собрали довольно хороший фидбэк о том, как вы используете эту функцию, например, создаете еженедельные отчеты по команде, решаете не нужно ли нанять больше сотрудников и т.д. Также мы узнали какие функции вы бы хотели увидеть — больше возможностей фильтрации по дате, метрика по тэгам диалогов и времени ответа в течение рабочего времени.

Inbox Insights, тот, каким вы видите его сейчас — это начальная версия. Мы не говорим, что эта программа завершена, но она следует нашим принципам, а это хороший первый шаг. Она принесла значительную пользу нашим клиентам, и помогла нам понять, что делать дальше.