Недавно, Icons8 опубликовали историю о темной стороне дизайна. Историю неудачи, которая постигла их после того, как они решили изменить дизайн одного из своих сервисов, в процессе потеряв 47% пользователей.

Статья подробно рассказывает об истории создания функции «Request Icon». Они хотели заменить старый дизайн, упростив его, и сделав более современным, при этом сохранив уровень конверсий. Однако, после редизайна, компания обнаружила, что количество пользователей, запрашивающих новые иконки снизилось почти на 50%, хотя общее количество трафика не изменилось.

icons8-fail

Мораль истории? Если не тестировать новый или обновленный дизайн, вы не сможете предсказать его эффективность. Хотя, в ретроспективе, эта ситуация послужила хорошим опытом, ниже мы расскажем о том, что нужно знать, чтобы подобное не случилось с вами.

 

Зачем проводить пользовательское тестирование?

Как продемонстрировали Icons8, понимание того, как пользователи используют ваш продукт — важный элемент, если вы хотите, чтобы он им понравился.

С этого момента, нужно обратиться к пользовательскому (или юзабилити) тестированию — процессу, где вы как говорите, так и слушаете своих пользователей, пока они взаимодействуют с продуктом. Результаты этого тестирования позволят вам не только создавать продукты, которые нужны пользователям, но и оставаться на шаг впереди конкурентов.

 

С чего начать?

Первой сложностью, скорее всего, будет попытка убедить владельцев продукта в необходимости тестирования. Чтобы доказать необходимость внесения изменений, вам потребуются доказательства, желательно в виде фидбэка.

Сфокусируйтесь на цели, а не на самой процедуре, и внедрите тестирование в свой рабочий процесс. Вы всегда можете протестировать прототип — это не обязательно должен быть готовый дизайн. Например, если вам нужно узнать, выглядит ли что-то кликабельно, сгодиться и плоский мокап, созданный в Photoshop. Таким образом, вы сможете внести изменения на ранних этапах разработки.

Fotolia_101012163_Subscription_Monthly_M

Проконсультируйтесь с профессионалами

Совместное рассмотрение — это метод проверки юзабилити, когда группа профессионалов рассматривает определенный сценарий, и обсуждает любые проблемы юзабилити, связанные с каждым шагом.

дизайн упаковки услуги

Этот метод хорош тем, что его можно применять на ранних стадиях разработки. Плюс, наличие нескольких участников, часто владеющих разными профессиональными навыками, значит, что вы сможете выявить больше проблем.

 

Используйте существующую аудиторию

Существует несколько способов использования существующей аудитории для проведения экспериментов с новыми дизайнами. Постепенно вводите новые элементы, проводите А\В тестирование, или предложите пользователям опробовать бета-версию продукта.

Beta-invite20170803

Что бы вы не выбрали, обязательно отслеживайте реакцию пользователей. Лучший способ этого добиться? Просто спросите.

Наличие возможности оставить фидбэк на странице или в приложении, поддержит желание пользователей поделиться своим опытом — обнаружили ли они потенциальный баг, или просто хотят поблагодарить вас за отличную работу.

 

Спросите у людей

Коридорное юзабилити тестирование — это простой и бесплатный способ тестирования новых концепций. Конечно, вам не придется выискивать людей по коридорам, просто пойдите туда, где их много. Попросите прохожего поработать с вашим продуктом, и послушайте, что он скажет.

Fotolia_104687327_Subscription_Monthly_M

Заключение

Если речь идет об обновлении дизайна, или введении новых функций, то лучший фидбэк вы получите только от людей, которые будут их использовать. Пользовательское тестирование не только улучшит качество вашей работы, но и поможет добиться одобрения стейкхолдеров.

Перевод статьи Робин Коллиндж