Как только вы просыпаетесь, ваш мозг начинает подсознательно принимать решения. Это может быть что угодно, от размышления над тем, хотите ли вы поспать еще 5 минут, до принятия решения о том, пойдете ли вы пить пиво с коллегами после работы, или сразу отправитесь домой, смотреть новую серию своего любимого сериала.

Это всего 2, из 35.000 решений, которые вы подсознательно делаете на протяжении дня, не говоря о тех, над которыми вы думаете сознательно.

Так что можно с уверенностью сказать, что к концу дня вы сильно устаете.

 

Парадокс выбора

Обществом, в котором мы живем, правит выбор. От одежды, которую вы носите, до селфи, которые вы постите — в этом технологичном мире нам доступны миллионы вариантов. Однако, много вариантов не значит, что все они хороши. Наоборот, огромный выбор способен сильно утомлять.

Слишком большое количество доступных вариантов может ухудшить качество принимаемых вами решений, поскольку в этом случае, мы ошеломляем мозг слишком большим объемом информации, которую необходимо обработать одновременно.

Более того, когда мозгу сложно обработать решение, он выбирает самый простой путь, т.е. избегает его принятия. Человек скорее откажется принимать решение, чем сделает неоднозначный выбор, о котором потом будет жалеть.

Эта концепция была доказана Шейной Айенгар и Марком Леппером в их знаменитом исследовании «When Choice is Demotivating: Can One Desire Too Much of a Good Thing?» (англ.).

 

Как выбор влияет на UX дизайн?

Парадокс выбора играет значительную роль в UX дизайне, поскольку на веб-сайтах, людям часто предлагают выбрать из большого количества доступных вариантов, будь интернет-магазин, или модная платформа.

Итак, возможно, вы считаете, что если вы предложите большое количество вариантов, то пользователь купит хотя бы что-то одно. Однако, на самом деле, большой выбор только отвлекает пользователя, заставляя его отложить решение о покупке, а то и вовсе отказаться от него.

Избыточный выбор способен вызвать у пользователя чувство тревоги, и он начнет больше концентрироваться на недостатках вашего сервиса\продукта, а не на его преимуществах.

tim-gouw-68319-2

Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных ситуаций, в которых UX дизайн может вызвать парадокс выбора:

 

Взрыв СТА

Когда в одной секции веб-сайта расположено слишком много СТА кнопок, пользователь не будет знать, куда нажимать. Вместе с тем, такая ситуация может отвлечь внимание пользователя от основного контента страницы.

 

Перегрузка контента

Если одновременно пытаться объяснить несколько вещей, пользователю сложно будет сконцентрироваться на чем-то одном. Вместо того, чтобы попытаться обработать информацию, пользователь просто перейдет на сайт конкурента.

 

Цепочка СТА

Бесконечная цепочка СТА не только вызывает путаницу, но и сбивает с толку пользователей, которые просто хотят попасть туда, куда им нужно. К тому же, СТА цепочки снижают к вам доверие.

 

Социальный круг

Избыточное количество кнопок соц. сетей не только отвлекает пользователя от конверсии, но и создает с ней негативную ассоциацию. Пользователь начнет ожидать, что вы попросите его поделиться информацией о покупке, что в свою очередь вызовет сомнения в надежной сохранности, предоставленной вам информации.

 

Как вы можете помочь пользователю?

Ваши пользователи смогут радоваться принимаемым решениям, и для этого вам не придется сокращать количество предлагаемых вариантов.

brendan-church-182747

Ниже, мы приведем несколько советов, которые помогут вам избежать парадокса выбора, и создать эффективный веб-дизайн, способствующий конверсиям.

  • Выделите для СТА определенную область, в которой он будет появляться на всех страницах.
  • Старайтесь не проводить одновременно слишком много акций.
  • Чтобы покупателю не приходилось принимать слишком много решений, используйте упреждающий дизайн.
  • Избегайте перегрузки контента, и не выдавайте слишком много информации одновременно.
  • Ваши СТА не должны сразу переводить пользователя к следующему СТА.
  • Отображайте кнопки только тех соц. сетей, которые вы регулярно отслеживаете.
  • Четко описывайте предлагаемые варианты. Если вы будете ходить вокруг да около, клиент уйдет.
  • Если вы владеете интернет-магазином, в котором продаются продукты, принадлежащие к разным категориям — предоставьте фильтры и возможность сортировки.

Перевод статьи Ника Пателя