Подходящие формы
Формы, символы и цвета — все они подсознательно воздействуют на пользователей. Начиная с простого, и опираясь на процессы зрительного восприятия и психологию, мы можем получить очень интересную информацию ещё до того, как в дело вступят слова и изображения.
Цели форм, рамок и границ могут определяться исходя из множества факторов. Ниже мы приведем три, которые считаем самыми важными.
- Привлечение внимание потенциального клиента к необходимому контенту.
- Повышение эффективности веб-дизайна и контента для сохранения внимания пользователей.
- Улучшение визуального восприятия, при помощи разделения редактируемых элементов.
Существует четыре геометрические формы, влияющие на психологию выбора человека.
Квадраты и прямоугольники
В большинстве веб-сайтов используется прямоугольный, ромбовидный или квадратный дизайн. Мы и сейчас продолжаем ассоциировать эти формы с их традиционным значением — такими предметами как окна, журналы, конверты и т.д.
Таким образом, когда мы видим квадраты и прямоугольники на экране, даже если мы не отдаём себе в этом отчёт, мы подсознательно будем генерировать чувство надежности, дружественности, прочности, стабильности, и безопасности.
Окружности
Окружности не являются главной составляющей веб-дизайна, за исключением случаев, когда они служат для создания логотипов или какого-то конкретного дизайна. Удлинённая природа экрана компьютера, естественно, не предполагает кругов. Если пытаться внедрить в дизайн веб-сайта круги, то в итоге всегда будут получаться незаконченные формы.
Однако, правильное использование цвета и затенения поможет легко справиться с этой проблемой. В брэндинге, круг может добавить как чувство бесконечности, так и безопасности.
Треугольники
Значение треугольной формы относительно очевидно, и отпечатано в нашем восприятии. Пирамиды, маяки, предупреждающие знаки — всё это производные нашего восприятия.
Большинство треугольных предметов передаёт силу посредством динамики. Таким образом, стрелки, указатели мыши, и все подобные объекты создают чувство действия и движения. Благодаря этой силе формы, в сочетании с символикой движения, в картину добавляется чувство знакомого, но, если эту форму немного изменить, изменится и ее восприятие, добавив чувство конфликта.
Конкретным примером ассоциаций, связанных с этой формой, является «остроконечная звезда». Для жителей многих западных стран, это символ розничной торговли, распродажи и скидок.
Естественные формы
Использование естественных форм может быть идеальным выбором для соответствующего дизайна. Любой компании, уделяющей внимание внешнему миру, или продуктовому магазину, которому нужна аутентичная домашняя страница, подойдут естественные формы и такие изображения, как листья, деревья, фотографии людей и животных — всего того, что несет с собой естественные формы.
Абстрактные формы и символы
Переосмысление форм, которые в какой-то степени основаны на реальности, обычно превращается в абстракцию. Таким образом, искусственно созданные символы, такие, как буквы алфавита, смайлы, стилизованные и трёхмерные формы, нечёткие и бесформенные силуэты — являются абстракциями по определению. Следует отметить, что множество лучших веб-инструментов и упрощенных логотипов (таких, например, как обозначения мужского и женского туалета) являются примерами абстрактных форм, сформированных «реальным миром».
Если мы будем обращать внимание на психологию, то сможем найти новые эффективные подходы к созданию вебсайтов, с более постоянными логотипами, брэндингом, и маркетингом.
Визуальный мусор и способы борьбы с ним, на сегодняшний день являются актуальными вопросами, поэтому чем больше хороших дизайнов мы привнесем в мир, тем лучше!
Перевод статьи Люси Бойс