Вы когда-нибудь обращали внимание на количество уведомлений, получаемых вами от различных приложений? Сколько из них действительно важны для вас?
Нас ежедневно забрасывают бесполезными уведомлениями, отвлекающими от повседневных задач. Безличные, ненужные, присланные в неподходящее время, они часто заставляют нас либо отключить получение уведомлений, либо вообще удалить приложение.
Однако мы можем превратить этот анти-UX паттерн в нечто полезное как для бизнеса, так и для пользователей. Для достижения хороших результатов, дизайнеры просто должны подобрать стратегию, которая лучше всего подходит этой среде. Ниже, мы приведем несколько важных правил, которым нужно следовать при разработке этой стратегии.
1. Не отправляйте слишком много уведомлений за короткий промежуток времени
Самая распространенная ошибка — отправка такого количества сообщений, с которым пользователь не может справиться. Не перегружайте пользователей Push-уведомлениями, иначе они могут просто удалить ваше приложение.
Чтобы определиться с количеством, важно понимать свою аудиторию, их образ жизни, и нужды.
2. Ваши уведомления должны быть полезными
Когда пользователь начинает использовать приложение, он не возражает против получения уведомлений, но только до тех пор, пока видит в них ценность. Вся проблема заключается в том, что очень мало уведомлений несут пользу.
Прежде, чем отправить уведомление, спросите себя: «нужна ли эта информация нашим пользователям?».
- Не оправляйте уведомления только ради «вовлечения пользователей». Например, Facebook постоянно присылает уведомления, приглашающие пользователей познакомиться со случайно подобранными людьми, или «Найти больше друзей на Facebook». Это очень плохая попытка завлечь пользователя в приложение.
- Не отправляйте информацию, которой пользователи не смогут воспользоваться. Успешное уведомление всегда должно быть полезным. Если ваше уведомление не помогает пользователю (как в примере ниже), то это плохое уведомление.
3. Персонализируйте свое сообщение
Персонализированный контент, который информирует, вдохновляет, и восхищает пользователя — это важнейший компонент. Иногда, мельчайшая деталь, например, добавление имени получателя, может увеличить эффективность Push-уведомления. Конечно, персонализация не ограничивается добавлением имени получателя. Персонализация контента сообщения — это гарантия того, что пользователь получит важную и ценную для него информацию.
Пользователи ценят контент, напрямую связанный с их личными интересами. Лучший способ создания хорошего персонализированного уведомления — это старый добрый анализ пользовательских данных. Отличный пример персонализированного уведомления можно найти в приложении Netflix для iOS и Android; Netflix использует данные просмотров для создания рекомендаций. Вместо того, чтобы слать каждому пользователю уведомление о выходе нового сезона или нового шоу, Netflix отслеживает те, которые пользователь смотрит, и шлет уведомления о выходе нового сезона. В результате пользователь получает только важную для него информацию.
4. Ваше сообщение должно быть четким и понятным
Вне зависимости от содержания уведомления, оно должно говорить на языке пользователей, как в прямом, так и в переносном смысле.
Также, не присылайте незаконченные сообщения. Текст уведомления должен быть полностью читабелен.
Четкий, понятный, и краткий текст делает уведомления более удобными, и создает доверие.
5. Предоставляйте ссылку на соответствующее уведомлению действие
Большинство уведомлений никак не связано с опытом использования продукта; они в основном ведут в само приложение. Нажатие на уведомление всего лишь перемещает пользователя к меню навигации.
Очень важно соединить push-уведомление с соответствующей страницей, или СТА. Хороший пример приложения, которое следует этом правилу — Busuu, приложение для изучения иностранных языков. Когда пользователь получает уведомление и нажимает на него, он переносится на соответствующую страницу, являющуюся следующим логическим шагом пользовательского путешествия.
6. Выбирайте правильное время
Хорошее уведомление — это не только слова; это еще и своевременность. Не отправляйте их в неподходящее время. Уведомления, отправленные с 12 ночи до 6 утра, рискуют разбудить пользователя:
Конечно, пользователь всегда может отключить уведомления на время сна, но это не решение. Правильно будет отсылать уведомления в удобное для пользователя время, за исключением случаев, когда информацию действительно необходимо срочно доставить.
Согласно исследованию Эндрю Чена, push-уведомления лучше всего отсылать между 6 и 8 часами вечера, с учетом временной зоны пользователя.
Тем не менее, не нужно забывать о срочности сообщения. Хорошее своевременное уведомление принимает в расчет и поведение пользователя, и срочность сообщения.
7. Тестируйте
Хотите, чтобы ваши уведомления стали еще лучше? Протестируйте их! A/B тестирование сможет показать, какое сообщение лучше всего подойдет вашим пользователям.
8. Измеряйте реальную эффективность
Традиционно, push-уведомления измеряются такими метриками, как уровень просмотров и показатель кликабельности. Это хорошие метрики, но они не дают всей информации. Они не скажут вам, получает ли пользователь нужную ему информацию. Также, они не дают ответы на следующие вопросы:
- После получения серии уведомлений, отключил ли пользователь их прием?
- Привело ли получение уведомлений к деинсталляции приложения?
Лучше видеть всю картину, и отслеживать все соответствующие метрики:
- Деинсталляция приложения: количество деинсталляций, вызванных получением уведомлений. Если измерять этот показатель в реальном времени, то можно подстроить, или отменить отправку любого уведомления пока еще не поздно.
- Вовлеченность пользователей: по сути, эта метрика показывает количество пользователей, которые были вовлечены в приложение после получения push-уведомления.
9. Не ограничивайтесь push-уведомлениями
Существует огромное количество типов уведомлений, и способов их доставки, например, SMS, e-mail, и т.д. Стоит создать простую карту уведомлений, которая будет назначать каждому уведомлению свой приоритет.
Заключение
Хорошее уведомление должно быть важным, своевременным, и вписываться в контекст. Лучший совет, который мы можем дать — уважайте внимание и время пользователей, и тогда с малым, вы сможете сделать большее.
Перевод статьи Ника Бабича