Push-уведомления это краеугольный камень стратегии запуска и удержания каждого мобильного приложения, но нам так мало о них известно. Недавно я писал о том, почему 60% пользователей отказываются от Push-уведомлений и почему некоторые получают 40% кликабельности.

Сегодня мы посмотрим на некоторые данные по Push-уведомлениям из Leanplum, мобильного инструмента автоматизации маркетинга, который разбивает 671 миллион пушей что бы раскрыть некоторые интересные тенденции, в особенности что касается времени суток для Push-уведомлений.

Средняя активность Push-уведомлений в будний день в Северной Америке.

Давайте рассмотрим почасово, когда маркетологи отправляют Push-уведомления, и как пользователи с ними взаимодействуют. График снизу показывает метрику отправления и открытия Push-уведомлений в среднем в будний день в Северной Америке. Данные упорядочены по местному времени и представляют собой сырые отправления и открытия для определенного часа. Синяя линия показывает сырое количество отправлений и использует левую ось. Красная линия показывает сырое количество открытий и использует правую ось.

Средняя активность Push-уведомлений в будний день в Северной Америке

Вы видите интересную тенденцию — вы видите, что отправление и открытие Push-уведомлений имеет тенденцию увеличиваться на протяжении дня с небольшим пиком в полдень, немного большим в 15 часов и наибольшим — вечером. К концу вечера так же интересная тенденция — после 18 вечера открытие уведомлений увеличивается, относительно предыдущих часов, а отправка — уменьшается. Это указывает на то, что эффективнее было бы отправлять их с начала вечера, когда заинтересованность в них высока.

В любом случае, эта кривая очень интересна, и мы должны рассмотреть типичный день что бы понять, как люди проводят день.

Изучение среднего дня укрепляет эту тенденцию.

Визуализация Американского исследования использования времени показывает почему вышеупомянутый график имеет смысл. Видео симулирует поминутно средний день активности 1.000 человек, и то, чем они занимаются — от телефонных звонков до спорта, покупок и работы.

Визуализация Американского исследования использования времени показывает почему вышеупомянутый график имеет смысл

Утром, от 7 до 9 часов, люди просыпаются, и занимаются утренними делами — кушают, занимаются личной гигиеной, добираются до офиса и начинают работать. Эти утренние приготовления оправдывает низкую активность в ответах на Push-уведомления до 12 часов дня. Около 15 часов происходит интересный сдвиг в активности, заметный на видео, который так же коррелируется с повышенным уровнем отправки и принятия Push-уведомлений. Это скорее всего происходит, когда у людей начинается перерыв, и они выходят за чашкой кофе. Отличное время заглянуть в телефон. Около 18 вечера большинство людей уходит с работы и переходят к досугу.

Теперь становится понятно, почему с 18 до 21 часа так активно открываются Push-уведомления. Работа закончена, и люди скорее всего будут висеть на телефоне листая приложения или заходя в социальные сети. Сдвиг к досугу длится несколько часов, и около 22 часов большинство людей начинает укладываться спать. За пиком заинтересованности в Push-уведомлениях, следует схожий по форме послерабочий досуг.

Средний уровень потребления информации.

Итак, мы видим, что досуг коррелируется с повышенной активностью открытия Push-уведомлений. Чем именно люди занимаются на досуге? График ежедневного потребления информации Flurry показывает интересные тенденции:

Досуг коррелируется с повышенной активностью открытия Push-уведомлений

Пара очевидных замечаний:

  • Использование интернета имеет два главных пика: один в 8 утра, и второй, побольше, в 19 вечера.
  • Использование iOS и Android приложений начинается часов с 7 утра, постепенно нарастая с течением дня, и начинает спадать, на пике в 21 час.
  • Телевидение, это, понятное дело, после работы, с огромным пиком между 19 и 23 часами.

Можете сравнить это с подобным чартом, анализирующим потребление медиа в Великобритании, предоставленным Ofcom:

Пропорции медиаактивности

На обоих графиках видно, что телевидение занимает значительную часть досуга, особенно в после рабочее время. Голосовая связь, как правило, ограничивается, а онлайн коммуникации (SMS/e-mail) продолжаются весь день.

Сравнение вовлеченности в Push-уведомления с потреблением медиа

Что бы привязать этот ежедневный шаблон к данным по Push-уведомлениям из Leanplum, мы можем поразмышлять о том, почему люди более заинтересованы в открытии Push-уведомлений вечером. Могу спорить, что тут мы наблюдаем эффект мобильного, как второго экрана, где люди начинают просматривать Push-уведомления, посматривая при этом телевизор.