Общая информация: позвольте заинтересованным сторонам помогать вам собирать данные при проведении пользовательских исследований. Адаптируйте эти рекомендации под вашу ситуацию.

Эти рекомендации и инструкции можно модифицировать под ваши исследовательские проекты, чтобы вы могли совладать с наблюдателями.

Существуют две главные причины использовать такие рекомендации:

  • Помешать наблюдателям ненамеренно повлиять на ваши методы.
  • Собрать для анализа больше различных идей и точек зрения.

 

Как нужно наблюдать за проведением исследования

Для всех

  • Звук в комнате, в которой проводится исследование (не в комнате наблюдателей), записывается. Мягко напомните об этом всем, кто по всей видимости об этом забыл.
  • Уборные и коридоры — особо опасные места для обсуждения участников или самого исследования. Даже во время проведения исследования следующий участник может находиться неподалеку.
  • Не смейтесь и не кричите во время сессий. Комнаты не полностью звуконепроницаемы.
  • Отключите уведомления на компьютерах и телефонах. Если вам необходимо позвонить, то сделайте это там, где вас не смогут подслушать или случайно записать.
  • Не отвлекайте никого разговорами во время сессии. Если вы хотите прокомментировать какую-то ситуацию — воспользуйтесь ручкой и бумагой.
  • Если вы хотите задать участнику какой-либо вопрос — запишите его. Ближе, к окончанию сессии интервьюер или его помощник соберут все вопросы.
  • Между сессиями и за обедом мы будем обмениваться мнениями, и ваше участие в этом процессе приветствуется. Пожалуйста, просмотрите инструкции и материалы по составлению заметок.

 

Наблюдение в комнате с участниками

  • Займите место вне поля зрения участника (сзади него) и постарайтесь вести себя совершенно тихо.
  • Дружески улыбайтесь делая заметки
  • Во время и до сессии не разговаривайте с участниками, ничего им не советуйте, не поправляйте их и не отвечайте на их вопросы, поскольку новая информация или какие-либо намеки могут исказить результаты исследования, и даже полностью его скомпрометировать. Сложно не отвечать, если кто-то задает вам вопрос потому, что это невежливо, но это очень важно. Скажите что-то вроде: «Я буду рад поговорить с вами об этом позже».
  • Отвечайте только на те вопросы, которые вам задает непосредственно интервьюер или его помощник. Интервьюеры часто задают участникам вопросы, на которые они уже знают ответы, вопросы, помогающие им расслабиться, вопросы, помогающие интервьюеру понять, что участнику уже известно. Не отвечайте на эти вопросы. Важно понимать, что участник считает истинным, даже если это технически неправильно.
  • Будьте внимательны и никого не отвлекайте. Ваше ерзание, вздохи, смены позы, мимика, шум от телефона или одежды и так далее могут легко изменить поведение участника и уровень его комфорта. Если это необходимо — тихо покиньте комнату. Никаких входов и выходов.
  • Шум от набора текста — это нормально, но только если вы делаете заметки. Постарайтесь печатать постоянно, чтобы участник мог игнорировать этот шум.
  • Также нормально смеяться, если участник пошутит, но только в этом случае.

 

Инструкции по созданию заметок

Делайте много заметок. Пишите обо всем, поскольку вы не знаете какие именно данные пригодятся для анализа. Запаситесь бумагой.

Даже, если вы видите, что другие тоже делают замету, запишите и свое наблюдение — другие могут упустить то, что заметили вы. Ваша точка зрения и опыт очень помогут.

В одной заметке описывайте одно наблюдение, таким образом мы сможем позже отсортировать их по категориям. Не записывайте параграфы с несколькими идеями — в случае, если у вас есть несколько идей, запишите их последовательно. Если вы используете бумагу, то пишите только на одной стороне. На случай, если мы захотим разрезать ее на секции с отдельными заметками.

Если вы хотите задать какой-то вопрос, то запишите его. Интервьюер или его помощник соберут вопросы ближе к окончанию сессии.

Оставляйте на заметках свои инициалы или имя, чтобы мы знали кому задавать вопросы, если мы что-то не поймем.

За каждым участником закрепляется определенный цвет бумаги для заметок или определенный лист для заметок. Не забывайте об этом, и для каждого участника используйте назначенный для него цвет или лист.

 

Примеры эффективных заметок

Записывайте всё, что кажется важным:

Ошибки

  • Он пропустил поле «Город», заполняя форму с адресом
  • Она не нажала «Сохранить», прежде чем закрыть окно

Системные ошибки и сообщения об ошибках

  • Меню не отобразилось после первого клика
  • Сообщение об ошибке: “Database error on line 55”

Запись последовательности навигации может быть особенно полезной

  • Домашняя страница> Новые машины> Типы кузова> Назад> Модель> Назад (поиск «фургонов»)
  • Поиск “ford truck”> Ford.com> Trucks & Vans> F-150> Models

Стратегия и инструменты

  • Он говорит, что всегда покупает две вещи, потому, что так доставка выходит дешевле
  • Она выбрала «About Us» и сказала, что искала «Contact Us»
  • Она использовала калькулятор и Google Maps, а затем ввела информацию в приложение.

Условия и результаты поиска

  • Поиск 1: lexis (ничего полезного)
  • Поиск 2: Lexus (правильно выбран третий результат)

Цитаты

  • «Это отлично!»
  • «Я думал, что оно будет работать, как Amazon».

Всё, что по вашему мнению было упущено, непонятно, двусмысленно или странно.

Предложения, вопросы и комментарии

 

Заключение

Вы можете заранее разослать эти рекомендации наблюдателям по электронной почте, вместе с описанием исследования. Также хорошо иметь распечатанные копии этих рекомендаций, на случай прихода незапланированных наблюдателей. Если вы используете лабораторию с отдельной комнатой для наблюдателей, то положите по копии на стол.

Перевод статьи Сьюзан Фаррел