Вы какое-то время работали над проектом. Это может быть веб-дизайн, брошюра, или что-то другое — но вы потратили на это какое-то время. Вам нравится концепция. Но хватит ли этого клиенту? Или стоит создать пару дополнительных вариантов?
Существует баланс, между созданием достаточного количества вариантов, из которых клиент сможет выбрать, и желанием избежать создания того, что в любом случае не будет рассматриваться. Если вы хорошо знаете клиента, то скорее всего, будет достаточно одного варианта.
Когда достаточно одного наброска
Существует достаточно доказательств идеи, что одного наброска будет достаточно. У HubSpot есть отличная статья (англ.) о психологии выбора. Самая интересная ее часть посвящена количеству вариантов, и тому, как оно способно либо привлечь внимание, либо подавить. Простыми словами, большое количество вариантов заставит человека просто что-то выбрать, при чем не обязательно самое лучшее.
Вывод: чем меньше, тем лучше.
А вот еще кое-что, о чем дизайнеры часто забывают, когда предлагают клиенту большое количество вариаций конечного продукта. Вы не демонстрируете свои знания. Ведь вы и сами должны знать, где лучше всего разместить навигацию; вы прекрасно понимаете, при помощи каких техник можно заставить СТА выделяться; вы понимаете тенденции и паттерны кликов.
Расскажите об этом клиенту. Объясните, почему это так важно. И вот еще что: если предложить много вариантов, то клиент выберет «самый худший». Возможно, это как-то связано с законами Мерфи, так что рисковать не стоит.
Когда речь идет об одном варианте, то с клиентом нужно общаться. Попросите его показать вам дизайны, которые ему нравятся, и которые не нравятся. Четко обрисуйте цели, требования и элементы дизайна, которые должны стать частью конечного продукта.
Наличие всей этой информации будет способствовать продвижению проекта. Вы будете четко видеть решение проблемы, по мере работы с ней.
Три варианта — это стандарт
Самое распространенное мнение заключается в том, что клиенту нужно демонстрировать три варианта дизайна. В большинстве случаев, это много работы, но хотя ее можно вписать в бюджет, это не самый лучший способ распределения времени.
Вы должны знать, чего ожидает ваш клиент.
Какие три варианта имеются ввиду?
- Безопасный дизайн: Это ожидаемый путь развития, часто выполненный в традиционном стиле. Такой дизайн копирует другие работы клиента, и применяет проверенные и распространенные техники и шаблоны.
- Приключенческий, безумный дизайн: такой дизайн может быть трендовым, сохраняющим личность бренда, но выводящий клиента из зоны комфорта.
- «Что-то среднее»: смесь первых двух вариантов. Нечто, соединяющее в себе современный и традиционный стили.
Самая серьезная проблема будет заключаться в том, что клиент будет говорить о том, что ему нравится, а не о том, что ему нужно. Если вы демонстрируете только одну версию, то разговор, скорее всего, пойдет о том, чего не хватает, что нужно добавить. А разбор трех версий может стать сложной задачей, поскольку не все элементы будут взаимозаменяемы.
Еще пара слов о трех вариантах: как часто вы предлагаете три варианта, которые действительно серьезно друг от друга отличаются? Честно. Очень часто, три версии дизайна — это не что иное, как одна и та же версия, с небольшими изменениями. Такая работа выглядит лениво, и не особо помогает клиенту.
Два варианта
Демонстрируйте второй вариант дизайна только в случае, если это необходимо. Относитесь к нему, как к страховке, на случай, если первый вариант клиента совершенно не устроит.
Показывайте второй вариант, только если фидбэк по первому совсем вас не устраивает, но вы хотите продолжить разговор. Используйте его только тогда, когда видите связь, между фидбэком и дизайном.
Не показывайте его, если он не решает проблем. Второй вариант сработает только в случае, если он достаточно отличается от первого, и подходит под требования клиента.
Заключение
Каждый клиент ожидает разных результатов, но при хорошем описании проекта, твердом диалоге, и взаимопонимании между вами и клиентом, одного варианта должно быть достаточно. Да, этот вариант будет переделываться и развиваться, но он даст проекту прочную основу.
Вам не придется волноваться о том, что клиент позвонит вам в 11 вечера, со словами, «Знаешь, а тот, другой вариант мне понравился больше ». Один дизайн позволяет сохранять понимание между вами и клиентом на всем протяжении работы над проектом. Это особенно ценный подход для фрилансеров.
Если до этого, вы всегда представляли несколько вариантов дизайна, то, по началу, вам будет немного страшно переходить на один набросок. Заранее поговорите с клиентом, и будьте уверены в себе — ведь не просто так наняли именно вас.
Перевод статьи Кэрри Казинс