Можно сказать, что за последние годы Netflix проделал длинный путь. Двадцать лет назад они начинали с распространения DVD, а сейчас их платформа потокового мультимедиа насчитывает 86,7 миллионов подписчиков, которые, в общей сложности, тратят 100.000.000 часов в день на просмотр контента. И они понимают, что когда на ваш продукт смотрит столько человек — он должен быть безупречен.
Netflix понимает, что если им не удастся завоевать внимание человека за 90 секунд, то он потеряет интерес и займется чем-то другим.
Когда пользователь заходит на домашнюю страницу Netflix, он видит иллюстрации, на которых изображены выпускаемые шоу, после клика по которым отображаются их названия, краткие описания, возрастные ограничения и рейтинг в виде звездочек. После проведения множества различных исследований, команда Netflix определила, что сначала пользователь кликает на иллюстрацию, а затем решает, будет ли он знакомиться с подробностями. По большей части это объясняется недавними исследованиями в области неврологии, которые доказали, что человеческий мозг может обработать изображение всего лишь за 13 миллисекунд.
Сила изображений
Имея это ввиду, Гопал Кришнан и его команда задались вопросом — возможно ли в рамках этого первого беглого взгляда, улучшить скорость прокликивания. Они решили провести серию А\В тестов, с целью увеличения вовлеченности пользователей, как прямого результата взаимодействия с иллюстрациями.
Эксперимент начался с сериала The Short Game, который рассказывает историю детей, соревнующихся друг с другом в гольфе. Дефолтная иллюстрация не передавала тот факт, что сюжет вращается вокруг детей, так что команда создала еще две иллюстрации, и измерила уровень вовлеченности (прокликивание, длительность просмотра, и т.д.) для каждого варианта. В результате, уровень вовлеченности увеличился, демонстрируя, что пользователи Netflix чувствительны к такого рода визуальным изменениям.
Затем компания начала экспериментировать с разными шоу — как популярными, так и не очень. Гопал объясняет: «Этот тест состоял из двух частей — исследования и использования. Первая часть — исследование — измеряла уровень вовлеченности для каждой тестируемой иллюстрации. Вторая часть — использование — заключалась в показе самых вовлекающих иллюстраций (из первой части тестирования) будущим пользователям, с целью определить, сможем ли мы увеличить суммарное количество часов трансляции».
Результаты тестирования были однозначны — демонстрация пользователям более подходящих иллюстраций, мотивировала их просматривать те шоу, с которыми они не были знакомы ранее. Для более подробного знакомства с процессом, и трудностями, с которыми столкнулась команда Гопала, вы можете прочитать эту статью.
На протяжении этой фазы тестирования, Netflix открыл несколько интересных тенденций, окружающих иллюстрации и изображения, и узнал о влиянии, которое они производят на решение пользователя о просмотре шоу. Вот некоторые из них:
1. Эмоции — это эффективный способ передачи сложных нюансов
В дополнение к знанию, что люди очень хорошо реагируют на лица, Netflix узнал, что лица, изображающие сложные эмоции превосходят в этом плане мягкие и безразличные выражения лица. Оказывается, что широкий спектр опознаваемых эмоций делает историю более привлекательной для зрителей. Чтобы это продемонстрировать, взгляните на иллюстрацию, которая «выиграла» наибольший уровень вовлеченности для шоу Unbreakable Kimmy Schmidt:
2. Злодеи всегда побеждают
Использование хорошо различимого текста привело к увеличению вовлеченности, но что Netflix нашли особенно интересным, так это то, что пользователи хорошо отвечали на отрицательных персонажей, особенно в шоу, снятых в жанре экшн, и в детских шоу. В шоу Dragons: Race to the Edge, иллюстрации, которые изображали злодеев «выиграли» среди остальных:
3. Когда речь идет о количестве актеров, больше значит меньше
Также, тестирование, проведенное Netflix, определило, что уровень вовлеченности снижается в случае, если на иллюстрации изображено более трех человек. Это открытие непосредственно повлияло на творческие решения команды, относительно шоу Orange is the New Black, что видно, если взглянуть на основные иллюстрации первого, и второго сезона.
Ник Нельсон объясняет: «Изображение полного состава актеров хорошо подходит для огромного билборда на шоссе, но в меньших размерах они слишком сложны, и не так эффективно помогают пользователю понять, подходит ему шоу или нет».
Эти А\В тесты могут показаться простыми, но они очень сильно повлияли на Netflix. Согласно их статистике, сейчас они испытывают 20-30% увеличение просмотров тех шоу, для которых иллюстрации были выбраны по результатам этого тестирования. Это доказывает, что изображение представляет из себя мощную среду, которая способна заставить зрителя увлечься историей всего за 13 миллисекунд.
Перевод статьи Робин Коллиндж