Новые дизайнеры могут испугаться, взглянув на количество необходимых для работы техник и инструментов. Но так ли все они важны? Каким минимумом знаний должен обладать UX дизайнер?
1. Смотрите на проблему под разными углами
Дизайнеры должны разбираться в реальных проблемах, технических ограничениях, и бизнес возможностях.
- Познакомьтесь со своими пользователями. Поговорите с ними, понаблюдайте за тем, как они работают, какие инструменты применяют.
- Протестируйте и оцените текущие решения.
- Познакомьтесь с требованиями, ограничениями, и случаями использования.
Инструменты и техники: Пользовательские интервью. Юзабилити тестирование. Вопросы по требованиям.
2. Найдите оптимальное решение
Конечная цель дизайна заключается в том, чтобы пользователь мог решать свои проблемы максимально эффективно, затрачивая минимум усилий. Т.е. нужно находить самые недорогие, и быстрые решения.
- Изучите все возможные решения.
- Познакомьтесь с шаблонами дизайна и лучшими практиками.
- Тщательно, от начала и до конца продумайте пользовательские взаимодействия, и убедитесь, что они смогут добиться своих целей.
- Для сбора фидбэка, визуализируйте свои концепции (бумажные вайрфрэймы, интерактивные прототипы, или высокоточные мокапы).
Инструменты и техники: пользовательское тестирование. Пользовательский поток. Прототипирование.
3. Улучшайте свои решения с помощью фидбэка
Найдите самый быстрый путь сбора фидбэка, и улучшения своих решений.
- Тестируйте продукт с пользователями
- Собирайте фидбэк у коллег
- Разберитесь с аналитикой
- Проведите эвристическую оценку
- Не бойтесь ошибаться
4. Сотрудничайте
Работа дизайнера заключается не только в сборе необходимой информации, но, также, в объяснении своих решений, и продолжительной командной работе над их реализацией.
- Представьте команде свои решения
- Сдавайте проект в требуемом качестве и формате
- Убедитесь, что команда понимает пользовательский поток от начала и до конца
- Постоянно совершенствуйтесь
Инструменты и техники: Сценарии. Интерактивные прототипы. Такие инструменты для командной работы, как Zeplin или InVision.
Заключение
Дизайнеры должны уметь создавать такие решения, которые потребуют от пользователя приложения минимума усилий, и принесут максимум пользы как самому пользователю, так и компании. Поэтому, вы должны смотреть в корень проблемы, понимать ограничения, и создавать оптимальные решения.
Инструменты не имеют значения. Важно уметь находить лучшие способы передачи сути дизайна, и быстрого сбора фидбэка. Для этого можно использовать любой, удобный для вас инструмент для прототипирования.