Как и любая другая хай-тек индустрия, world wide web быстро меняется, при этом и веб дизайнеры и дизайнерские агентства сталкиваются с необычными вызовами. Это объясняется тем, что всё больше и больше клиентов начинают доверять маленьким, независимым агентствам, в то время, как большие разрабатывают всё меньшее количество новых проектов — следовательно, получают меньше прибыли. В результате, рынок веб дизайна перенасыщается большими и мелкими агентствами, борющимися за одни и те же проекты.
Что дальше?
Для дизайнеров, которые несколько лет назад столкнулись с угрозой необходимости изучения навыков вне их поля деятельности, это будет не в новинку. До этого, веб дизайнерам часто приходилось обучаться программированию, что сейчас, по сути, установившаяся тенденция. Однако на этот раз, происходит что-то другое:
Сутью веб дизайна становится не столько дизайн и разметка страниц, сколько создание пользовательского опыта на разных устройствах и платформах.
Эта тенденция несет с собой новый вопрос: должны ли веб дизайнеры приобретать маркетинговые навыки? Естественно, большинству дизайнеров такая идея не понравится, поскольку на освоение новых навыков всегда уходит много времени и усилий. Киваете в ответ? Что ж, эта статья постарается убедить вас в обратном, показав преимущества, которые навыки маркетолога могут принести вам и вашей карьере.
Почему вы должны стать маркетологом
Помните, что заставило веб дизайнеров начать изучать программирование? Это слияние двух профессий принесло им пользу — они изучили новый навык, позволивший им стать продуктивнее, адаптироваться к изменениям в индустрии веб разработки, и получать больше прибыли. Они преуспели, потому что эти навыки, помогли им решать задачи новой эры веб-разработки. Такая же ситуация складывается и сейчас: индустрия меняется, и дизайнеры должны приспосабливаться к новым условиям.
Недавние перемены в веб дизайне показывают, что его традиционная форма «умирает». Еще недавно его сутью были веб страницы, их разметка, читабельность и т.п., но сейчас, всё завязано на продуктах, инструментах, и услугах. Пользовательский опыт (UX) сейчас очень важен, и веб-страницы — это всего лишь один из элементов, связанных с этим термином. Таким образом, приобретение маркетинговых навыков — хорошая идея, потому, что это значит следование тенденциям и ответ на вызовы. В противном случае, веб дизайнеры не смогут создавать дизайны, планировать, и справляться со всем, что необходимо для того, чтобы хорошо выполнять свою работу.
Кто такой новый веб дизайнер\маркетолог?
Для достижения выдающихся результатов, новый профессионал должен быть разносторонним UX дизайнером, который обладает достаточными знаниями и навыками в онлайн маркетинге. Такой профессионал будет способен создавать ценность по множеству каналов, что сейчас является важным требованием.
Как переключиться?
Слияние профессий веб дизайнера и маркетолога пройдет проще, если вы подготовитесь. Главный фокус в этом процессе должен быть направлен на обновление и совершенствование своей квалификации, и глубокое изучение нескольких новых навыков.
Прежде всего, вы должны кое-что понять. Ключ к успеху лежит в личной решительности и желании обучаться.
Переключение:
Шаг 1: подготовьте фундамент
Самый эффективный способ подготовить себя к маркетингу заключается в изучении пяти важных областей; программирования, UX, поведенческой психологии, сторителлинга, и аналитики. На изучение программирования не потребуется много времени (изучите самое основное: HTML и JavaScript), но остальные области потребуют от вас серьезного внимания. Вы не сможете создавать и продавать продукты, не понимая, как привлечь интерес пользователя, так ведь?
Далее, вам нужно научиться рассказывать историю брэнда, и соединяться с вашей аудиторией, делясь чувствами и стремлениями. Это называется сторителлинг, и это отличный инструмент для позиционирования продукта, как лидера, среди сотен других. И последнее, цифровой маркетинг становится всё более основанным на данных, так что знание аналитики необходимо для того, чтобы иметь возможность оценивать производительность определенных страниц.
Шаг 2: изучите передовые области маркетинга
Вы должны освоить три основных области маркетинга: оптимизацию уровня конверсии, копирайтинг, и воронку продаж. В первую очередь, маркетинг — это превращение потенциальных клиентов в покупателей, поэтому, знание оптимизации уровня конверсий может очень пригодиться при определении того, почему посетители сайта не делают того, что должны, т.е. не конвертируются.
Далее, хороший маркетолог должен знать, как создавать контент, который будет интересен посетителям, и который будет помогать им конвертироваться. Хотя это не самый необходимый навык для дизайнера, писательские навыки очень важны для маркетолога.
И наконец, воронка продаж — это инструмент, помогающий маркетологам визуализировать путешествие покупателей от момента знакомства с компанией, до момента превращения в потенциального клиента. Например, вы должны познакомиться с пятью ступенями воронки: осознание, рассмотрение, конверсия, лояльность, поддержка.
Заключение
Индустрия веб дизайна меняется, и требует всё большего от дизайнеров. Это может включать в себя изучение маркетинга. Существует много хороших веб дизайнеров, но приобретение роли квалифицированного маркетолога может добавить вам исключительности.
Перевод статьи Скотта Рэйджина