Основная идея, стоящая за юзабилити тестированием, это то, что создатель интерфейса — не пользователь.

Как заметил Дон Норман в своей книге «Дизайн повседневных вещей», мы можем расширить идею интерфейса, и охватить больше, чем только веб-сайты и программное обеспечение.

Интерфейс — это точка взаимодействия человека и системы.

Интерфейсом могут служить слова, изображения, выключатели света, дверные ручки, или сложное оборудование и программное обеспечение. Вне зависимости от типа интерфейса, к удобному опыту ведут одни и те же основные принципы:

  • Внимание к пользователю и задачам
  • Итеративный дизайн
  • Эмпирические измерения

Вот пять интерфейсов, к которым эти принципы применимы, и которые смогут извлечь выгоду из проведения юзабилити тестирования.

 

1. Опросы

survey-example-1-300x178

Хотя сами по себе, опросы являются средством сбора данных, они, также, являются интерфейсом — обычно, комбинацией слов и изображений, представленных в программном обеспечении.

Мы нашли один из самых лучших способов предварительного тестирования опросов, а также оценки качества вопросов и вариантов ответов. Заполняя опрос, несколько участников думают вслух. Этот подход помогает определить, какие вопросы могут вызвать непонимание или усталость.

 

2. Презентации

IMG_20170228_182442487-300x169

Если вы хотите гарантировать, что ваше послание будет хорошо передано с помощью слов и изображений — соберите группу участников и протестируйте его. На каждой презентации я узнаю что-то новое, а фидбэк улучшает будущий опыт.

 

3. Графики и визуализации

3dbar-300x180

Хорошая визуализация может помочь аудитории или читателю лучше понять данные. Плохая визуализация искажает данные, и ведет к ошибочным выводам. Вы можете улучшить график или визуализацию определив главные выводы для себя, и сравнив их с выводами вашей аудитории.

Вы, также, можете протестировать несколько вариантов своей визуализации при помощи немодерируемого удаленного опроса. Можете протестировать то, помогают или вредят незначительные различия в графических элементах пониманию графика.

 

4. Иконки

win3-1-300x166

Хотя некоторые иконки успели стать легендарными, во многих случаях, выбор иконки, которая смогла бы отобразить абстрактное взаимодействие может оказаться непростой задачей. Не нужно пытаться угадать, что будет из себя представлять хорошая иконка — протестируйте ее эффективность. Используйте смешанные подходы; оцените распознаваемость иконки как в контексте, так и вне его.

 

5. Правовая документация

legal-contract-300x115

Даже если вы не юрист, вам не избежать применения юридического языка. Юридический жаргон везде — в приложениях, использующих кредитные карты, при аренде автомобиля, на лыжных курортах, в условиях использования программного обеспечения, и даже на веб-сайтах. И хотя мы не можем заставить людей читать каждое слово политики конфиденциальности, мы можем упростить понимание условий интерфейсного соглашения.

Существует похвальное усилие сделать непонятный юридический жаргон понятным для непрофессионала. Оно сводится к упрощению языка, удалению жаргона, и тестированию того, как такой вид текста улучшает понимание. Это, даже, может привести к увеличению количества прочтений, и пониманию того, на что пользователь соглашается.

Перевод статьи Джеффа Сауро