UX находится в сердце всего цифрового опыта, и является причиной того, почему люди готовы простаивать часами в очереди чтобы купить новый iPhone. Хороший UX стоит за тем, что вы чувствуете, когда используете свои любимые продукты. Ваши устройства уже умеют отслеживать такой контекст, как время суток, ваше расположение, или даже планы на обед, но что, если бы они также могли связывать этот контекст с вашим ежедневным расписанием и привычками, тем самым улучшая ваш опыт? Варианты такого опыта будут безграничны.

 

Будущее UX — динамично

Если вы в первый раз используете приложение или сайт, и не знаете, за что отвечает определенная кнопка, то вы, скорее всего, на секунду наведете на нее курсор. Вы как бы ожидаете, что UX вам ответит. Хороший UX использует эту секунду, чтобы предоставить вам необходимую информацию еще до того, как вы решите задать вопрос. В этот момент, UX почти знает, чего вы хотите, еще до того, как вы об этом даже подумаете. Именно в этом направлении двигается будущее UX.

Это ожидание незамедлительного отклика, и растущее количество «подключенных» девайсов, может создать динамический и продолжительный цифровой опыт. Ашер Блумберг, UX дизайнер в StumbleUpon сказал: «Создавая очередной опыт, мы должны помнить не только о том, как быстро развивается технология. Когда оффлайн опыт эволюционирует, и переходит в онлайн; когда цифровая среда способствует возникновению совершенно нового опыта — именно в такие моменты стирается грань между реальностью и технологией.»

О чем это говорит?

Возьмите, например, умные динамики Sonos. Каждый динамик можно подключить к Bluetooth маячкам, и ваша любимая музыка начнет играть сразу, как вы войдете в комнату. Вам даже на кнопки не придется нажимать. Мир становится «гипер-подключенным», и в итоге, «подключенный» UX может стать частью оффлайн опыта, как в случае с музыкой, играющей в доме, по вашему приходу.

 

Будущее UX — интуитивно

Каждый раз, как вы взаимодействуете с одним из ваших девайсов, он сохраняет информацию об использовании. А теперь представьте, каким отзывчивым сможет стать дизайн, если вся эта информация станет использоваться для улучшения каждого отдельного взаимодействия.

Представьте, вы приходите в офис, и тратите 20 минут, сидя за столом, и просматривая статьи, которые пропустили вчера. С адаптивным UX, после пары дней такого поиска, ваш девайс будет сразу отображать список не просмотренных статей после того, как вы придете на работу и включите компьютер.

 

Будущее UX — персонально

Сейчас интерфейсы создаются в виде универсальных решений. Сайт, на котором вы сейчас читаете эту статью выглядит для вас также, как и для меня, за исключением размера экрана и рекламы. Это же касается меню и результатов поиска.

Например, вы открываете приложение Yelp, и ищите куда бы пойти на свой день рождения. Скорее всего, результат предстанет в виде списка местных баров и ресторанов. Удовлетворит вас такой ответ? Что, если вы творческий человек, и вас интересуют совершенно другие места? В предоставленном списке вы не увидите гончарной студии, расположенной в 10 минутах от вашего дома потому, что интерфейс не сумел правильно распознать ваш запрос, или сравнить его с вашей историей поиска.

Чаще всего, выбор, который предоставляют наши девайсы — ограничен. Будущий UX поможет пользователю получить доступ к тому, чем он действительно интересуется. Новые алгоритмы смогут распознавать знаки, и определять возможности предоставления пользователю именно той информации, которая его интересует. Это позволит интерфейсу адаптироваться к стилю жизни и привычкам пользователя; стать плавным и диалоговым. Начало уже было положено такими голосовыми помощниками, как Siri.

 

Будущее UX — жутковато

Чтобы использовать диалоговый и отзывчивый UX вам придется согласиться не предоставление вашим девайсам полного доступа к большей части вашей личной информации. Ваши девайсы и приложения уже собирают о вас много информации, и она как-то используется. Политика конфиденциальности стандартна, но она больше рассчитана на защиту от ответственности, чем на предоставление вам информации о том, сколько информации уже собрано, и как она будет использоваться. И неужели вы всё это читаете?

Нужно подумать о следующем: Каким количеством информации вы готовы пожертвовать ради удобства доступа, и изменится ли ваше мнение, если окажется, что ваши данные хранятся анонимно. И пользователи и UX дизайнеры должны заботиться о конфиденциальности, поскольку UX становится всё более сложным.

 

Будущее пользовательского опыта уже близко

Учитывая силу личных данных, каждый пользователь может, и будет ожидать получить опыт, который предоставит ему наилучшую функциональность, основанную на данных, которыми он решил поделиться. Профессионально созданный продукт, вроде вашей любимой программы для чтения электронных книг, создает персональный опыт и апеллирует к персоне. Именно для этого должен создаваться хороший UX. В будущем, благодаря интуитивному, целеустремленному, и, самое главное, информированному UX дизайну, каждый будет испытывать цифровой мир по-своему.