Среднее приложение теряет 77% своих ежедневных пользователей в течение первых трех дней после инсталляции. Что еще хуже — через 30 дней, уходят примерно 80% активных пользователей.

Можно ли винить в этом приложение? Не всегда.

Пользователи пробуют множество приложений, и в первые несколько дней решают, какие из них они удалят. Ключ к успеху заключается в умении зацепить пользователя именно в этот критический период, но для начала, вы должны произвести первое впечатление.

 

Сила первого впечатления

Обычно, мы создаем интерфейсы, где всё в разметке выглядит упорядоченно. О пустых состояниях мы задумываемся в последнюю очередь. Но они имеют значительный потенциал.

Когда пользователь сталкивается с пустыми состояниями?

  • При первом использовании
  • При возникновении ошибок
  • Когда пользователь удаляет контент приложения

Пустое состояние — это не просто украшение. Помимо того, что оно информирует пользователя о том, какой контент будет находиться на странице, пустое состояние является частью онбординга — оно говорит пользователю, какие именно действия нужно выполнять, чтобы приложение работало так, как требуется.

Удачный экран выполняет три задачи:

  • Обучает и помогает
  • Удивляет пользователя
  • Побуждает к действию

 

Обучайте своих пользователей, и помогайте им

Первая цель пустого состояния — научить человека использовать приложение. Помогите им почувствовать себя увереннее, и расскажите о том, что произойдет дальше.

1-Ssdl9aLaPp00aSyXk_9dfw

Пустое состояние должно приходить на помощь при возникновении ошибки. Найдите баланс между дружественностью, и полезностью. При возникновении ошибки, объясните пользователю почему он ничего не видит, и как это исправить:

Плохой пример: Экран ошибки приложения Spotify показывает только одно сообщение: «An error occurred».

1-flCJh0D4pHW_MvN4WRwRxw

Хороший пример: Azendoo. Оборвалось соединение? Чувствуете себя одиноко, словно вы на необитаемом острове? Следуйте советам, сохраняйте спокойствие, разведите огонь, и жмите на «обновить».

1-ydkY2tT5WIKUUH6KE6Te3w

Пустое состояние:

  • Объясняет, какой тип контента используется в этой секции
  • Ориентирует пользователя в приложении
  • Объясняет, что нужно сделать, чтобы на экране появились данные

 

Удивите своего пользователя

Хорошее первое впечатление — это не только юзабилити, это еще и индивидуальность. Если ваш первый экран с пустым состоянием выглядит не так, как у схожих продуктов, то пользователь поймет, что и остальной опыт будет отличаться. Ваша цель — приятно удивить пользователя.

1-lds5Wy3tr9ZfczCvBDQcfA

Можете создать что-то новое и неожиданное? Например, анимированное пустое состояние:

1-8rPDEnwRzQnReRL0CKdLzA

Или, может, немного пошутить?

1-JBp1Gfz0tEyjkMsnncv-WA

Аарон Уолтер, чтобы объяснить, что делает пользовательский опыт успешным, обращается к иерархии потребностей человека; ваше приложение должно не только хорошо работать, быть надежным и удобным — оно должно также быть приятным:

1-YkkBujuWgkAgfHzF2LhGIA

Побуждайте к действию

Думайте о пустом состоянии, как о миниатюрной лендинговой странице. Несмотря на минималистский дизайн, успешная страница объяснит конкретную функцию, и побудит пользователя к выполнению определенного действия.

1-8uoH4mJgXckTrXI00ENcsA

Чтобы побудить пользователя к действию на странице пустого состояния, вы должны:

  • Мотивировать пользователя: используйте мотивирующие фразы, например: «Узнать больше», или «Давайте начнем».

1-vPq7xB-7dPR0lbm0yrXokg

  • Убедить пользователя: напомните ему о том, какие преимущества несет использование вашего продукта.

0-NJntJk_zESA2Wh9r-

  • Направить пользователя: дайте совет, и покажите, как лучше всего начать использовать приложение. Объясните, что нужно сделать, чтобы экран пустого состояния сменился чем-то более осмысленным:

0-x9PMwcO5DYUoRmeP

Заключение

Пустые состояния так же важны, как и другие элементы дизайна, поскольку UX — это сумма всех, работающих в гармонии частей. Пользовательские интерфейсы требуют тонкого баланса информации и действий. Пустое состояние может стоять между пользователем, и интерфейсом, а, следовательно, оно требует много внимания.

Перевод статьи Ника Бабича