Когда упоминается адаптивный дизайн, то в основном речь идет о мобильных устройствах

В нем много внимания уделяется маленьким экранам, и совсем немного — большим.

С появлением медиа-запросов, дизайнеры получили возможность указывать брэйкпоинты, к которым будет адаптироваться веб-сайт и ориентироваться на конкретные устройства и размеры окна просмотра. Основные медиа-запросы, как правило, выполняются для телефонов, планшетов и настольных ПК. Но очень большие экраны, обычно, не принимаются к рассмотрению.

 

Не пренебрегайте большими разрешениями

 

Я часто для вдохновения, просматриваю вэб-сайты, и мой iMac, с огромным, 4k дисплеем обычно замечает проблемы, которые разработчики и дизайнеры игнорируют, только потому, что у нет достаточно большого монитора что бы их заметить. Вот несколько основных проблем:

 

  • Фоновое изображение имеет фиксированную ширину и на больших разрешениях оставляет зазоры с обеих сторон
  • Слишком мелкий шрифт
  • Слишком широкие столбцы текста, что делает его трудночитаемым
  • Полноэкранный фон
Фоновое изображение с фиксированной шириной. Полноэкранное фоновое изображение.
Фоновое изображение с фиксированной шириной. Полноэкранное фоновое изображение.

Я удивлен, что это по — прежнему является проблемой, учитывая, что на дворе 2016 год, когда меняющиеся и адаптивные вэб-сайты стали нормой.

 

“Дизайнеры: Не пренебрегайте большими разрешениями”

 

Десктопные вэб сайты, в наше время, выглядят одинаково

 

Тенденция использования гигантского полноэкранного изображения (которое, скорее всего пикселизировано, или расфокусировано), оверлея с плохим шрифтом и плохой главной, и двумя общими кнопками призыва к действию, это «нормальное» решение. Это популярная тенденция, потому что все так делают, и поэтому принимается, как единственное решение для больших экранов.

 

Давайте начнем новую тенденцию.

1024х768 — не единственное разрешение. Экран рабочего стола может варьироваться в разрешении от 800 × 600 до 2560 × 1440. И они продолжают увеличиваться.

Всё может выглядеть хорошо до определенного размера экрана, но если фоновое изображение начинает становиться нечетким и теряет свою точку фокусировки, то нужно что-то менять.

Поскольку экраны становятся шире, почему бы не выжать максимум из дополнительного пространства и создать более юзабельный опыт?

 

Оптимальная длина линии и читаемость

 

Для оптимальной читаемости, идеальное количество символов в каждой строке должно примерно равняться 65-75 символам. Как правило, любой текст, шире, чем примерно 600px, слишком широк и трудночитаем если он базируется на основе шрифта, размером 16рх. Используя центрально разделенную разметку веб — дизайна или колоночную разметку, мы можем создавать дизайны, которые будут вовлекать пользователей, и которые будут интриговать их к дальнейшему чтению.

 

Что такое центрально разделенные разметки веб — дизайна?

 

Центрально разделенная разметка, это когда веб — страница разделена по вертикали на 2 половины, для отображения отдельных областей контента.

Контент слева будет отличаться от контента справа, как правило, с использованием контрастных цветов, чтобы помочь пользователю определить, в каких областях они заинтересованы. Часто эти две области будут иметь независимую прокрутку, но иногда одна сторона будет фиксирована, а вторая будет прокручиваться.

В конечном счете это, большой 2-колоночный сайт, который выжимает максимум из доступного пространства и улучшает пользовательский опыт на больших разрешениях.

 

Несколько хороших примеров центрально разделенных разметок

 

Центрально разделенные разметки Dropbox

Центрально разделенные разметки bigcartel

Центрально разделенные разметки klasse

Центрально разделенная разметка newsletters

Центрально разделенная разметка formlets

Центрально разделенная разметка destime

Центрально разделенная разметка park

Центрально разделенная разметка rwd-wick

Сплит-скрин дизайны напоминают мне разметку журнала. Я надеюсь чаще видеть такую тенденцию в будущем, так, как она визуально интересна и служит своей цели.

 

Заключение

 

С введением “mobile first”, проектирование для настольных ПК почти отошло на последний план, и там мало внимания уделяется юзабилити веб — сайтов на очень широких экранах.

Не игнорируйте большие брэйкпоинты в адаптивном дизайне

Просматриваете ли вы веб-сайт на телефоне или на ПК, — что бы предоставить пользователю отличный опыт должно прилагаться одинаковое количество усилий.

 

Как дизайнер, я считаю, что важно создавать хороший опыт использования на всех устройствах и для всех разрешений. И что бы делать это успешно, нужно сделать фундаментальный шаг: не игнорируйте большие брэйкпоинты в адаптивном дизайне.