Никому не нравится регистрироваться на новом веб-сайте, или авторизоваться на том, который вы недавно посещали, независимо от используемого устройства. Но на мобильных устройствах, регистрация и авторизация вызывают больше дискомфорта, чем на десктопах по нескольким причинам:

  • Ввод пароля, в этом случае, связан с переключением режима клавиатуры, что усложняет весь процесс. Исследование, проведенное Мюнхенским университетом, показало, что ввод одного символа на мобильном устройстве занимает в два раза больше времени, чем на десктопе, что приводит к тому, что люди начинают создавать более слабые пароли.
  • Пользователям сложно запоминать пароли, и большое количество людей до сих пор записывает их на бумагу, либо хранят в отдельном файле на компьютере, а к такой информации сложно получить доступ на ходу.
  • В случае с мобильными устройствами, заполнение форм больше подвержено ошибкам.

Наша основная рекомендация — дважды подумайте, прежде, чем попросить пользователя зарегистрироваться, или авторизоваться на мобильном сайте. Если вы занимаетесь электронной коммерцией, то предоставляйте возможность совершения покупки с гостевого аккаунта.

Если вам все же необходимо попросить пользователя авторизоваться или зарегистрироваться, вот несколько советов, которые помогут упростить этот процесс:

  1. Для большинства приложений и веб-сайтов, авторизация и регистрация не должны быть обязательным процессом, при этом, незарегистрированным пользователям должно быть доступно как можно больше функций.

Регистрация

  1. Расскажите о преимуществах регистрации. Что человек получит, зарегистрировавшись?
  2. Предложите альтернативные методы авторизации, такие, как например, вход через аккаунт Google.
  3. В форме регистрации соберите минимальный объем информации. В идеале, адреса электронной почты и пароля будет достаточно. Избегайте вопросов о дате рождения, если это не абсолютно необходимо. Если пользователь захочет, то сможет отредактировать свой профиль самостоятельно.
  4. Не маскируйте пароль. Когда человек видит, что он печатает, то реже совершает ошибки, и может сразу их исправить, если они появятся.
  5. Заблаговременно сообщите о требованиях к паролю. Нет ничего неприятнее ситуации, когда о требованиях к паролю вам приходится узнавать методом проб и ошибок.
  6. Отобразите индикатор надежности. Он предоставит пользователю визуальный фидбэк, и сообщит, если введенный пароль недостаточно надежен.
  7. Не создавайте одинаковых полей. Имеются ввиду два поля ввода пароля, два поля ввода электронного адреса, и т.п. Ввод пароля и без того достаточно неприятный процесс; двукратный ввод неприятней вдвойне. Лучше просто покажите вводимый пароль, чтобы пользователь мог самостоятельно проверить его на ошибки. А в конце процесса регистрации можете показать страницу подтверждения, на которой пользователь увидит введенный пароль и e-mail.
  8. Не просите пользователя подтверждать регистрацию по электронной почте. Переключение между разными приложениями может дезориентировать пользователя, создав помеху, которая может в конечном счете заставить его и вовсе отказаться от регистрации. Если вы хотите удостовериться в верности введенной информации, сделайте это, отослав пользователю SMS с кодом подтверждения — такой пароль проще ввести, поскольку он отобразиться в виде уведомления в верхней части экрана.

Авторизация

  1. Разрешите использование TouchID. Этот метод максимально упростит процесс авторизации.
  2. Покажите ссылку «Забыли пароль?». Редко используемые пароли часто забываются, и пользователь должен иметь возможность восстановить такой пароль на любом устройстве.

Перевод статьи Ралуки Будиу