Сталкивались с такой ситуацией, когда вы заходите на сайт, и прямо с порога натыкаетесь на модальное окно с формой подписки? Конечно сталкивались, они сейчас повсюду. При этом существует причина, по которой множество сайтов их использует. Но также, есть причина, по которой им стоит пересмотреть свои взгляды по этому поводу.
Гарантированно высокий уровень конверсии
Множество сайтов используют модальные окна с формами подписки потому, что они гарантируют высокий уровень конверсии. Так происходит потому, что каждому пользователю приходится взаимодействовать с модальным окном еще до входа на сайт. Чем больше людей с ним взаимодействуют, тем больше писем вы получаете.
Получение большого количества электронных писем привлекает большое количество сайтов. Это приводит к тому, что они размещают модальные окна даже не задумываясь. Но на самом деле — это обман. Не все электронные письма одинаковы.
Иллюзия уровня конверсии
Всем нравится получать большое количество подписчиков. Но никто не пытается узнать, настоящие эти подписчики или нет. Скорее всего, если вы будете заставлять пользователей взаимодействовать с модальным окном, вы получите очень много поддельных адресов.
Так произойдет из-за того, что некоторые пользователи (обычно старшее поколение) считают, что ввод адреса электронной почты требуется для того, чтобы можно было зайти на сайт. А некоторые пользователи просто не хотят искать кнопку закрытия окна, и вводят несуществующий адрес.
В обоих случаях, какая-то часть полученных вами адресов будут поддельными. Эти пользователи никогда не получат вашу рассылку. Поэтому не стоит всецело доверять счетчику подписчиков. И его показатели нельзя использовать для того, чтобы оправдать применение модального окна с формой подписки.
Потеря вовлеченности
Вы можете подумать, что пара поддельных адресов — это не так и плохо. Но модальные окна, также, влияют на вовлеченность пользователей. Например, один сайт испытал высокий уровень отказов, снижение продолжительности посещения, и количества просмотренных страниц.
В то время как коэффициент конверсии вырос до 40%, уровень отказов увеличился до 9%, средняя продолжительность посещений снизилась на 10%, а количество просмотренных за одно посещение страниц снизилось на 9%.
Цифры, говорящие о вовлеченности, имеют большее влияние, чем цифры, говорящие о количестве подписчиков потому, что они влияют на весь сайт. Используя модальное окно, вы соглашаетесь на то, что пользователь откажется просматривать ваш контент.
Возможно, если бы они провели на вашем сайте больше времени, то им понравился бы ваш контент, или они бы что-то купили. Но всего этого не случится, если пользователь покинет ваш сайт, увидев модальное окно.
Некоторые пользователи испытывают такое отвращение к модальным окнам, что могут начать слать вам жалобы.
Увеличение количества времени, требуемого на выполнение задачи
Большинство пользователей посещают сайт с какой-то целью. Модальное окно может отвлечь их от этой цели. Они должны обработать модальное окно, найти взглядом кнопку его закрытия, нажать на нее, и только тогда продолжить выполнение своей задачи. Это увеличивает время, требуемое для выполнения задачи.
Модальные окна с формами подписки настолько вредны, что Google решил наказывать сайты, которые их используют. Причина заключается в том, что они мешают выполнению пользовательских задач. Пользователь посещает сайт не для того, чтобы подписаться на его рассылку, а для того, чтобы получить доступ к его контенту. Ваши модальные окна никогда не должны блокировать контент.
Сосредоточьтесь на качестве подписчиков, а не на их количестве
Большинство сайтов совершают ошибку, сосредотачиваясь на количестве подписчиков. Большое количество подписчиков — это иллюзия, если вы не получаете большого количества открытия писем и кликов.
Сосредоточьтесь на качестве подписчиков, а не на их количестве. Высококачественные подписчики — это те пользователи, которые открывают ваши письма, и переходят по ним к вашему контенту. Они предоставили вам настоящий электронный адрес, и сделали это не потому, что вы их заставили.
Если вы хотите получать высококачественных подписчиков, то должны продвигать свою рассылку естественным образом. Модальные окна — это насильственный способ, заставляющий пользователя оформлять подписку.
Лучший способ предложить рассылку
Для того, чтобы пользователь заинтересовался вашей рассылкой, она должна быть интересна, в разрезе выполнения его задачи. Например, пользователи приходят на ваш сайт совершать покупки, а ваша рассылка предлагает выгодные товары и различные купоны. В этом случае, размещение формы рассылки на странице покупки, может принести вам высококачественных подписчиков.
Немодальные окна в правом нижнем углу страницы
Если вы не хотите размещать вашу форму рассылки на странице, используйте немодальные окна. Немодальные окна намного меньше отвлекают пользователя, и всплывают в правом нижнем углу экрана.
Немодальные окна должны появляться в соответствующее время, во время выполнения пользователем задачи. Например, когда пользователь прокручивает страницу в конец статьи, немодальное окно может предложить ему рассылку информации о новых постах. Статичное немодальное окно, не приуроченное к какому-либо событию, часто будет игнорироваться, потому, что похоже на рекламу.
Заключение
Высокий уровень конверсии — это мечта сайта, но нельзя пытаться ее достичь за счет прерывания выполнения задач, вовлеченности, и негативной реакции пользователей. Очень просто не заметить негативные стороны модальных окон, если ваше внимание сконцентрировано только на уровне конверсии.
Если бы пользователи посещали сайты только с целью оформления подписок на рассылки, то модальные окна были бы идеальным решением. Но пользователи посещают сайты из-за их контента. Навязывание пользователю модального окна во время выполнения задачи — это ошибка, которая будет дорого вам стоить в долгосрочной перспективе.