Никому не нравится регистрироваться на новых сайтах, или авторизоваться на тех, которые они уже посещали — не важно с какого устройства. Но на мобильных устройствах, регистрация и авторизация вызывает намного больше неприязни, чем на десктопах. Тому есть несколько причин:

  • Набор пароля на мобильных устройствах сопряжен с такими сложностями, как переключение клавиатуры, для доступа к цифрам или специальным символам. Исследование, проведенное Мюнхенским Университетом, показало, что ввод одного символа на мобильном устройстве занимает почти в два раза больше времени, чем на десктопе, и в результате, создавая учетные записи на мобильных устройствах, люди склонны создавать слабые пароли.
  • Пользователям сложно запоминать пароли, и множество людей всё еще хранят их либо на бумаге, либо в отдельном файле на компьютере. Получить к ним доступ можно не отовсюду.
  • При заполнении форм на мобильном устройстве допускается больше ошибок.

Дважды подумайте, прежде, чем просить пользователя авторизоваться или регистрироваться с мобильного.

Но если вам все-таки нужно попросить об этом, вот несколько рекомендаций, которые значительно упростят этот процесс:

 

  1. Для большинства сайтов\приложений, авторизация или регистрация не должны быть обязательным действием, при этом, пользователю должна быть доступна большая часть функционала.

Регистрация

  1. Объясните преимущества регистрации. Что человек получит, зарегистрировавшись.
  2. Предложите альтернативные методы регистрации, вроде авторизации при помощи социальных сетей, или Google. Их используют не все, но те, кто используют, смогут авторизоваться намного быстрее.
  3. В форме регистрации просите указать минимум информации. В идеале, достаточно будет электронного адреса и пароля. По возможности избегайте вопросов о дате рождения, и другой, не первостепенной информации. Если пользователь захочет предоставить больше информации, он сможет сделать это в настройках профиля.
  4. Не маскируйте пароли. Когда человек видит, что набирает, снижается вероятность допущения ошибки. Также, после ввода пароля, пользователь может проверить правильность ввода.
  5. Всегда сразу описывайте требования к паролям. Нет ничего более утомительного, чем попытки разгадать требования к паролю.
  6. Отображайте индикатор уровня надежности пароля. Он в реальном времени скажет пользователю, что его пароль недостаточно надежен.
  7. Не используйте повторяющиеся поля. Ввод пароля и без того достаточно проблематичен; двукратный ввод пароля проблематичен вдвое. Вместо этого позвольте пользователю видеть, что он вводит. А в конце процесса регистрации, можете показать страницу подтверждения, на которой будет отображаться и выбранный пользователем электронный адрес, и пароль.
  8. Не просите пользователя подтвердить регистрацию по e-mail. Переключение между приложениями может дезориентировать пользователя, воздвигая на его пути преграды, которые могут помешать ему достигнуть своей первоначальной цели. Если вы хотите подтвердить учетные данные, то отправьте пользователю текстовое сообщение с кодом — его будет проще ввести, не меняя контекст — пользователь просто посмотрит на уведомление вверху экрана.

 

Авторизация

  1. Для авторизации, реализуйте возможность аутентификации по отпечаткам пальцев (TouchID). Этот метод исключит большую часть проблем, связанных с этим процессом.
  2. Реализуйте возможность включения просмотра вводимого пароля. Хотя мы давно ратовали за внедрение этой практики, сайты и приложения только недавно начали ее применять. Но поскольку некоторые пользователи будут чувствовать себя не удобно, вводя пароль в открытую, мы рекомендуем по умолчанию маскировать пароль, а рядом с полем пароля, отобразить чекбокс «Показать пароль».
  3. Предоставьте ссылку «Забыли пароль?» Пользователи склонны забывать редко используемые пароли, и их восстановление должно быть доступно с любого устройства.

Перевод статьи Ралуки Будиу
Источник: nngroup.com