Отличный веб-сайт начинается с красивой типографики. И хотя какие-то правила нарушить можно, иногда, правильно будет вернуться к основным принципам того, что представляет из себя хорошая типографика, и как ее создавать.

Это напоминание поможет вам свежим взглядом посмотреть на свои проекты, подумать о новых подходах, или вернуться к более простому дизайну.

Итак, сегодня, мы проигнорируем модные тренды, сфокусируемся на теории типографики, и на том, как «правила» могут помочь нам в создании красивых текстов.

 

Размер и иерархия

taste-of-summer

Размер имеет значение. Для создания удобочитаемой типографики, он может оказаться решающим фактором. Мелкий текст сложно рассмотреть, не то что прочитать, а слишком крупный, будет превышать высоту строки и приводить к путанице.

Удобочитаемая типографика имеет несколько слоев иерархии. Эти слои подсказывают пользователю, что нужно читать в первую, во вторую, и в третью очередь. Также, существует очевидная иерархия в размерах текста — один размер у заголовков, другой, у основного текста, и третий у подзаголовков.

 

Трекинг и кернинг

europe-emirates-group

Трекинг и кернинг часто путают. Кернинг — это избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы. Трекинг — это изменение интервала между наборами букв, т.е., параграфами, или всем блоком текста.

Кернинг часто применяется к конкретным элементам для создания четкости, улучшения удобочитаемости, и, даже, для стилизации больших отрывков текста. Трекинг, часто используется для сужения слишком широкого шрифта основного текста.

 

Ограничьте количество применяемых стилей начертания

pomegranate-travel

Для большинства проектов хватит двух-трех стилей. Чтобы не ошибиться в выборе, найдите семейство шрифтов с большим количеством доступных вариаций начертания. Самые качественные шрифты имеют большое разнообразие стилей — жирный, обычный, курсив, конденсированный, черный и т. д.

 

Смешивайте и сравнивайте стили

kapada-vintage

Я рекомендую выбрать два разных стиля. Самая распространенная пара — serif и sans serif. Соединяя различные стили и начертания, ищите буквы с одинаковой высотой и формой чаш (пространство внутри замкнутых букв, таких, как «о»).

Эти небольшие детали значительно повлияют на то, как эти шрифты будут смотреться вместе, и на удобство чтения текста.

 

Переносы и выключка

big-youth

В большинстве случаев, переносы строк и выключка не нужны. В случае с онлайн текстом, эти техники только усложняют быстрое его усвоение и понимание. Переносы мешают чтению, а полная выключка часто приводит к нечитабельному форматированию.

 

Не изменяйте шрифты

tom-treadway

Никогда не меняйте шрифт. Не пытайтесь сделать его толще, тоньше, или выше. Лучше выберите другой.

Дизайнеры, занимающиеся разработкой шрифтов, тратят много времени на то, чтобы этот шрифт был удобочитаем, и удовлетворял требованиям стиля. Не нужно ничего менять. Вы не сможете его улучшить, а в большинстве случаев только всё испортите.

Если шрифт вас не устраивает, то поищите что-нибудь другое. Воспользуйтесь Identifont similar font tool, инструментом, который определяет похожие шрифты.

 

Контраст

house-at-khlebny

Используйте типографику для создания контраста. Также, как для создания иерархии вы используете разные размеры, создайте визуальный интерес, изменив вес, цвет, и стиль шрифта.

Цвет — это один из самых эффективных и простых способов создания контраста. Идеальный контраст — темный текст на светлом фоне (или наоборот). У вас есть почти безграничный набор цветов, который поможет вам достичь этой цели. Играя с цветом и типографикой, имейте ввиду, что некоторые цветовые комбинации, например, ярко-красный на ярко-голубом, могут быть довольно трудночитаемы.

Когда речь идет о контрасте, для создания удобочитаемого текста лучше всего использовать простой фон. Но если он содержит такие визуальные элементы, как изображения или узоры, то увеличьте размер букв — это создаст разделение между фоном, и текстовыми элементами переднего плана.

 

Формат полосы набора

a-is-for-albert

Формат полосы набора — это размер содержащего текст контейнера. Это может быть ширина всего текстового фрейма, или единственной колонки.

Формат строки имеет значение потому, что количество символов (включая пробелы, особые символы, и знаки препинания) на экране, влияют на удобочитаемость. Если строки слишком длинные или слишком короткие, взгляду пользователя будет сложно по ним перемещаться.

Из The Elements of Typographic Style: «Любое количество символов, в пределах от 45 до 75, рассматривается как удовлетворительная длина строки для одноколонного набора. 66-символьная строка (включая буквы и пробелы) считается идеальной. Для многоколонного набора, идеальным средним вариантом будет строка, длинной 40-50 символов».

Даже несмотря на то, что на момент издания этой книги никто не думал о мобильной типографике, рекомендация, касающаяся многоколонного набора, не потеряла свою актуальность. В случаях с маленькими экранами, можно, даже, использовать 35 символов на строку.

Перевод статьи Кэрри Казинс