Несколько лет назад я присутствовала на совершенно сказочной UX-конференции в шикарном отеле. В здании было около 30 этажей, оно было прекрасным и было напичкано всеми последними техническими гаджетами.
Сексуальные Лифты
По прибытии в отель мне выдали карточку от номера. Так же мне объяснили, что она будет работать с лифтом. Отель был закрыт, так что вы могли попасть на определенный этаж, только в том случае, если бы ехали в лифте с человеком, который на нем остановился. Это было странно, и не совсем безопасно, так как любой, кто сел с вами в лифт, мог бы просто выйти вместе с вами, но видимо, некоторых это успокаивало. Моя комната была на 15-м этаже. Я тащила 50 фунтовый чемодан, и не могла дождаться, чтобы попасть в свою комнату и рухнуть спать после 10-часового полета.
Когда я добралась до лифтов, то удивилась. Они были гладкими и сексуальными, и перед каждым был небольшой слот для карт, наряду с кнопкой для тренажерного зала. Не было даже было подсветки нумерации этажей — это был очень минималистичный сэтап. Я просунула карточку в слот, и через несколько секунд приехал лифт. Я зашла внутрь, и опять-таки, внутри не было никаких кнопок, кроме экстренного вызова.
Не очень сексуальный UX
Двери закрылись, и лифт поехал вверх. Я смотрела как сменялись этажи: 10-й, 11-й, 12-й, и начала паниковать, когда он проехал мимо 15, 16, 17 и в конечном счете доехал до 30. Я слегка клаустрофоб и чувствовала себя в заложниках. Из поломанных лифтов сотканы кошмары. Двери, наконец, открылись, я выскочила из лифта и обнаружила, что нахожусь на этаже с фитнес залом, сауной и огромным тренажерным залом. (Если бы я не отходила от паники, то наверно обиделась бы.)
Я ни в коем случае не собиралась тащить свой чемодан вниз, еще на 15 лестничных пролетов, так что я нервно вставила свою карту в слот, и двери лифта снова открылись. Лифт промчался мимо 15 этажа и остановился в фойе. Это начинало раздражать. Я прошла к стойке регистрации, отстояла в очереди, и объяснила, что лифт отказывается выпускать меня на моем этаже. Они извинились и объяснили, что система новая, и что она немного глючит. Они что-то «перезагрузили» и уверили меня, что на этот раз, всё нормально сработает.
Короче говоря, потребовалось не менее трех попыток и бесед у стойки регистрации, чтобы попасть из фойе на 15-й этаж, где находилась моя комната.
Эти нелепые лифты спровоцировали ощущение, что это был, наверно, самый худший отельный опыт в моей жизни.
Новое и классное не всегда равняется лучшему. Через несколько месяцев я узнала о том, что отель заменил свои лифты на более традиционные, что стоило им немалых затрат.
Отрицательный первый опыт UX длится долго
До сих пор каждый раз, когда я вижу гостиницу из той сети я испытываю разочарование.
Отрицательный первый опыт с вашим продуктом, даже небольшой, может сохранится надолго. Убедитесь, что вы не позволяете мелким, плохо выполненным деталям негативно повлиять на доброе имя вашего бренда.