Google официально объявил адаптивный веб-дизайн приоритетным методом создания мобильных веб-сайтов. Если у вас есть веб-сайт или блог, то настало время задуматься о переходе на адаптивный дизайн, вместо поддержки разных версий для планшетов и мобильных телефонов.

Если вы еще мало знакомы с этой концепцией, то ниже мы приведем несколько ответов, на вопросы, которые уже крутятся в вашей голове.

 

Почему я должен переходить на адаптивный дизайн?

Ваш сайт может прекрасно выглядеть на мониторе компьютера, но его вид может значительно отличаться на экранах телефонов и планшетов. При переходе на адаптивный дизайн, сайт будет выглядеть одинаково хорошо на всех экранах.

Благодаря этой технологии вы можете разработать только одну версию дизайна, которая будет автоматически адаптироваться под размер экрана устройства. У такого подхода есть сразу несколько преимуществ:

  • Вы экономите время и деньги, поскольку вам не нужно поддерживать несколько сайтов отдельно — для экранов компьютера и для экранов мобильных телефонов.
  • Благодаря адаптивному дизайну вырастет уровень SEO, поскольку у каждой страницы будет один и тот же URL. Вам не нужно будет беспокоиться о том, что некоторые ссылки будут вести на мобильную версию сайта, а другие — на десктопную.
  • В отчётах Google Analytics показатели сайта будут выше, поскольку результаты запросов с мобильных телефонов и с ПК будут синхронизированы.
  • То же самое касается статистики распространения в соц. сетях (лайки в фейсбуке, твиты и т.п.), так как у мобильной и десктопной версии сайтов будет одинаковый URL.
  • Сайты с адаптивным дизайном гораздо легче поддерживать, поскольку они не требуют каких-либо серверных компонентов. Нужно лишь модифицировать базовые CSS-стили страницы для изменения внешнего вида (или положения на странице) в зависимости от конкретного устройства.

 

Что нужно знать перед началом работы с адаптивным дизайном?

Адаптивный дизайн использует чистый HTML и CSS. Вы задаёте правила в CSS, которые меняют стиль в зависимости от размера экрана устройства пользователя.

Например, вы можете написать правило, по которому при размере экрана менее 320px не будет показываться боковая панель, или при размере экрана более 1920px (широкоэкранный монитор) размер шрифта основного текста будет увеличен до 15px.

 

Как узнать, был ли использован адаптивный дизайн для создания отдельно взятого сайта?

Всё просто. Откройте этот сайт в любом браузере и измените размер. Если вид веб-страницы меняется, значит, был использован адаптивный дизайн.

 

Будет ли мой сайт отображаться в более ранних версиях браузера?

В большинстве случаев — будет. В адаптивном дизайне используются медиазапросы CSS3 и HTML5 (для улучшенной семантики), которые не поддерживаются в более старых версиях IE. Однако можно найти выход, используя решения JavaScript — respond.js и другие средства модернизации, которые адаптируют CSS3 и HTML5 под более старые версии, включая IE6.

 

Не помешает ли адаптивный дизайн отображению рекламных блоков, например, в Google AdSense?

Если на вашем сайте присутствуют рекламные объявления, вам нужно особенно внимательно подходить к выбору их форматов, потому что широкие блоки (например, баннеры размером 728×60 px) могут не помещаться на экране телефона размером 320px. Мы предпочитаем использовать стандартные прямоугольные блоки (например, 300×250), поскольку они легко подстраиваются как под экраны мобильных устройств, так и под мониторы ПК.

 

Существуют тысячи различных мобильных устройств. Какие разрешения экрана должен поддерживать сайт с адаптивным дизайном?

Мы бы посоветовали задать как минимум следующие параметры разрешений для медиазапросов в CSS3: 320px (iPhone, ландшафтный режим), 480px (iPhone, портретный режим), 600px (планшеты Android), 768px (iPad и планшеты Galaxy Tab) и 1024px (ландшафтный режим iPad и рабочий стол ПК).

 

Пара слов о недостатках

Лишние килобайты на веб-странице, из-за того, что нужно будет загружать CSS стили и файлы JavaScript, которые в других случаях не понадобятся.

Изображения. В адаптивном веб-дизайне сложно добиться размещения изображений в высоком разрешении на мобильной версии сайта (если только вы не используете обходные серверные решения наподобие Adaptive Images или Sencha).

Чтобы добавить адаптивность к существующему сайту, придётся потрудиться. Иногда проще создать новый сайт, чем адаптировать его существующую версию.

Перевод статьи Бредли Найса